Sss-resurs.ru

Доставка стройматериалов
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жидкое стекло для красок

Жидкое стекло для красок

Жидкое стекло для красок

Силикатные краски, суспензии пигментов, наполнителей, отвердителей и др. добавок в водном растворе силикатов щелочных металлов -стекле жидком.

Способность жидкого стекла выступать в качестве пленкообразователя обусловлена поликонденсац. процессами, протекающими в нем в присутствии СО2 или др. агентов и приводящими к образованию трехмерных полимеров. Эти полимеры не раств. в воде. обладают высокой мех. прочностью. хорошей адгезией к бетону. штукатурке и др. материалам. В процессе старения силикатные краски возможно выделение геля кремниевой кислоты.

Свойства жидкого стекла, используемые в строительстве

Основное свойство жидкого стекла, делающее его популярным, – эффективная клеящая способность. В структуре твердых материалов, подлежащих склеиванию, на поверхности молекулы связаны между собой не так прочно, как внутри. Внедряясь в структуру материала, жидкое стекло отдает ему влагу и увеличивает за счет адгезивности собственную плотность и вязкость.

Схема нанесенного жидкого стекла.

Различия в химическом составе калиевого и натриевого жидкого стекла определяют область их применения. Первое отличается устойчивостью к химическому и атмосферному воздействию. Чаще калиевое жидкое стекло используется для приготовления защитных красок. Натриевый продукт способен улучшать качество клеящих составов. Он хорошо взаимодействует с минеральными составляющими. Предпочтительнее его применение для гидроизоляции и упрочнения фундаментов, а также в качестве компонента огнестойких и антисептических смесей.

Натриевое жидкое стекло увеличивает скорость твердения цементов. Между ним и составляющей цементного клинкера (гидроалюминатом кальция) происходит химическая реакция, образующая гидросиликат кальция и алюминат натрия. Именно последний является стимулятором процесса твердения. Другое взаимодействие, между натриевым жидким стеклом и известью, образует высокопрочный и плотный материал – силикат кальция.

Схема применения жидкого стекла

Схема применения жидкого стекла.

Такое свойство, как низкая теплопроводность силикатного клея, широко используется при создании материалов для теплоизоляции в промышленных условиях. Конструкции с их применением выдерживают большое число циклов оттайки-замораживания и температуру до +1200˚С.

Высокие гидроизоляционные характеристики позволяют применять материал для пропитки поверхностей, контактирующих с водой. Антисептические и огнеупорные свойства жидкого стекла используют для обработки различных материалов для защиты от плесени и повышения пожаробезопасности. Ценится силикатный клей и за свою экологичность.

Жидкое стекло не выделяет вещества, вредные для здоровья человека. Но для кожи опасна щелочь, входящая в его химический состав. При работе с материалом необходимо использовать перчатки. При попадании смеси на кожу следует промыть участок чистой водой.

Портландцемент Holcim М500 ЦЕМ II/А-И 42.5 25 кг

Пескобетон Axton 30 кг

Портландцемент Евроцемент М500 ЦЕМ II/А-Ш 42.5 Н 50 кг

385 ,00 7.70 ,70 Портландцемент Евроцемент М500 ЦЕМ II/А-Ш 42.5 Н 50 кг Показать все Сопутствующие товары

Основные преимущества и недостатки клеящего раствора

При использовании жидкого стекла для автомобиля он выполняет сразу несколько функций:

  • защищает от мелких царапин и грязи;
  • добавляет насыщенности и блеска цвету авто;
  • упрощает мойку. Достаточно легкого ополаскивания;
  • полироль прослужит гораздо дольше обычной – до 1 года;
  • обладает антистатическими свойствами;
  • предотвращает появление разводов и пятен от атмосферных явлений.
Читайте так же:
Запах от грунтовка что делать

Наряду с положительными моментами использование жидкого стекла для авто имеет и свои негативные нюансы:

  • Его нанесение требует некоторой подготовки, поэтому делать эту операцию самостоятельно не стоит во избежание появления трудновыводимых пятен.
  • При наличии мелких царапин и сколов полимерное покрытие жидким стеклом не сможет улучшить внешний вид. Перед обработкой потребуется удаление мелких дефектов. Важно! После обработки автомобиля жидким стеклом ее нельзя мыть в течение нескольких дней.
  • При изношенном лакокрасочном покрытии полировка жидким стеклом не даст эффекта.
  • Высокая стоимость.

жидкое стекло

Поэтому перед выбором средства следует учесть особенности материала.

Покрытия с жидким стеклом – приготовление раствора и основы работы

Несмотря на то, что силикатный клей не выделяет токсических веществ, в работе применяются средства индивидуальной защиты. Это малярные комбинезоны, спецобувь, перчатки, очки. При подготовке оснований для защиты органов дыхания или пыли надевают респираторы. Работы по устройству бетонных оснований выполняются достаточно быстро, — количество технологических операций невелико. Сам силикатный клей в жидкой консистенции готов к применению, — его достаточно тщательно перемещать строительным миксером.

После забора материала тару держат плотно закрытой. Прочие требования:.

Комментарии

Любое основание должно быть подготовлено, — жидкое стекло наносится только на чистые и сухие поверхности. Работы ведутся после удаления старого покрытия, — на поверхности должен отсутствовать шлам, мусор. Для этого проводят зачистку металлической щеткой, используют строительный пылесос. Далее основание обрабатывается битумной эмульсией, соблюдая толщину слоя в 2 мм.

Когда состав схватится, раствор с жидким стеклом наливается на поверхность слоем мм. Покрытие разравнивается ракелем или шпателем.

Готовим строительные смеси

До нанесения следующего слоя устраивают технологический перерыв на часа. Далее заливается 2 слой. Рабочие нагрузки на поверхность после обработки допустимы спустя 2 суток. Смесь для гидроизоляции готовится на основе 1 части силикатного клея, 9 частей цементного раствора.

Максимальную эффективность обработки обеспечивают, соблюдая указанную последовательность:. В подобных зонах чистое жидкое стекло используется редко.

грунтовка жидким стеклом

В работу берут раствор, основанный на равных частях цемента, силикатного клея, воды. Цемент затворяют водой, вводят жидкое стекло. Смесь доводится до однородной консистенции при помощи строительного миксера.

Жидким препаратом обрабатывают все поверхности, используя кисти или валики. Жизнеспособность такой пропитки — 30 минут.

грунтовка жидким стеклом

Если стоит дополнительная задача по защите оснований от грибка, плесени, сырости, поверхность дополнительно обрабатывается чистым жидким стеклом в слоя.

Читайте так же:
Зачистка грунтовки перед покраской

Предварительная обработка поверхностей реализуется на основе жидкого стекла и воды. Оба компонента смешиваются в пропорциях Силикатный раствор применяется также при покрытии полов в бане или ванной комнате. Для создания гидрофильного покрытия большой площади, например, чтобы покрыть пол или стены, можно воспользоваться краскопультом, валиком или кистью. Для приготовления огнеупорного силикатного раствора требуется 3 части песка, 1 часть цемента и 1 часть жидкого стекла.

Такая смесь быстро застывает в результате происходящей химической реакции, поэтому можно сначала изготовить необходимую конструкцию из обычного раствора, а потом выполнить внешнее покрытие бетона огнеупорным слоем.

Для придания поверхности огнеупорных свойств можно покрыть дерево или бетон только жидким стеклом из краскопульта, используя его в качестве грунтовки.

грунтовка жидким стеклом

Пропитку стен также можно выполнять либо самостоятельным раствором силикатов, либо в виде цементной стяжки для пола. В ванных комнатах, душевых, в банных помещениях и в крытых бассейнах, которым присущи постоянная влажность и намокание пола, можно сделать напольное покрытие с использованием жидкого стекла. Для заливки пола необходимо:. Стоит учитывать, что задекорировать пол, уже покрытый жидким стеклом, невозможно. Декорирование пола необходимо производить до нанесения слоя жидкого стекла.

Как вариант, можно произвести покраску бетона.

Для чего используют жидкое стекло

Подробности Категория: Статьи Опубликовано: 03.02.2018

Несмотря на возрастающую популярность современных отделочных материалов – грунтовок, шпатлевок, водоотталкивающих и огнеупорных смесей, жидкое стекло на сегодняшний день занимает весомую составляющую долю на рынке.

Фактически термином «жидкое стекло» называют силикатный клей, клеящие, водонепроницаемые характеристики которого и способствуют популярности материала.

Состав жидкого стекла

Для общего понятие необходимо знать, что жидкое стекло было придумано в 1818 году. Это сделал немецкий ученый минералог Ян Непомук фон Фукс. Химический процесс включал в себя кремневую кислоту и разнообразные щелочи. Классический состав жидкого стекла, в принципе, остался неизменным и благодаря кремнеземсодержащим материалам и раствором натрия гидроксида.

Водная смесь силиката натрия способна растворяться в воде, образуя густую жидкость, при различной дозировке варьируются и физико-механические, эксплуатационные характеристики строительных растворов. Отсюда «вытекает» расширение сферы применения жидкого стекла.

Важно помнить, что своими рукамиприготовленный раствор очень быстро схватывается и застывает, поэтому работать со строительными растворами с жидким стеклом рекомендуется специалистам с большим опытом работы. Но конечный результат отделки – ее прочность и долговечность, стоит затраченных усилий.

жидкое стекло в строительстве

Работа с жидким стеклом

Сферы применения жидкого стекла практически неограниченны, но все же основным потребителем является строительная промышленность – такой компонент незаменим в первую очередь для гидроизоляционных работ.

Читайте так же:
Желтая грунтовка по металлу для авто

Как, где, когда и в каком количестве используютжидкое стекло (силикатный клей), и основные преимущества:

  • Гидроизоляция бассейнов, подвалов, фундаментов, сооружение мостовых конструкций: везде, где бетон контактирует с водой – смешанное растворимое стекло с водой в пропорции 0,4/1 является наилучшим грунтовочным материалом. Но, последующая обработка (окраска/отделка) не осуществляется, поскольку жидкое стекло образует пленку на поверхности;
  • Изначально добавляется растворимое стекло в раствор цемента в пропорции 8/1, и бетон будет устойчив к воздействию влаги;
  • Огнеупорный цемент для кладки печей, каминов. Состав: цемент с песком в соотношении 1/3, добавить около 20% от общей массы жидкого стекла, затем вводить воду;
  • Производство отделочных материалов в промышленных условиях – огнеупорные замазки, гидрофобизаторы, различные красящие и клеевые составы;
  • Жидкое стекло – один из лучших антисептиков, введение его в бетон делает материал невосприимчивым к воздействию грибков, различных микроорганизмов;
  • Изготовление замазок – обработка швов и стыков канализационных и водопроводных систем;
  • Добавление жидкого стекла в краски делает лакокрасочное покрытие долговечным, устойчивым ко всем видам атмосферных воздействий.

Важно: при работе с жидким стеклом необходимо соблюдать обычные правила техники безопасности, материал экологически чист, но для работы с ним необходимо надевать перчатки и избегать прямого контакта с кожей.

жидкое стекло

Жидкое стекло – не только в составе строительных смесей

Силикатизация – наиболее эффективный и опробованный метод укрепления грунта, которые широко используют строительные компании. Осадка фундамента распространенное явление, и в случаях неравномерного проседания грунта инъекционное введение силикатного клея (жидкого стекла) укрепляет, упрочняет пески, плывуны. Для садово-огородного хозяйства обработка спилов деревьев жидким стеклом исключает заболевание растений, являясь идеальным антисептиком и монолитной защитной коркой на спиле.

Склеивание стекла, решение таких хозяйственных и бытовых мелочей, как удаление накипи и чистка посуды, избавление от пятен на одежде, защита металла от коррозии – жидкое стекло было и будет востребованным и нужным материалом для широкого спектра работ.

Статьи о товарах

Для монтажа автомобильных стекол в кузовные элементы используются специальные детали, обеспечивающие уплотнение, фиксацию и демпфирование — уплотнители. Все об уплотнителях стекол, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о подборе и замене этих элементов — читайте в статье.

В практике авторемонта и при выполнении слесарно-монтажных работ возникает необходимость работы с резьбовым крепежом, имеющим неудобное положение или наклон. В этих ситуациях на помощь приходят карданные переходники для ключей — об этих приспособлениях, их конструкции и применении читайте в статье.

Южнокорейские автомобили SSANGYONG оснащаются тормозной системой с гидравлическим приводом, в которой применяются тормозные шланги. Все о тормозных шлангах SSANGYONG, их типах, особенностях конструкции и применяемости, а также о вопросах выбора и замены этих деталей — читайте в представленной статье.

Читайте так же:
Если универсальная грунтовка старатель

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.

В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.

Современные транспортные средства оснащаются светосигнальными приборами, установленными в передней и задней части. Формирование светового пучка и его окрашивание в фонарях обеспечивается рассеивателями — все об этих деталях, их типах, конструкции, выборе и правильной замене читайте в данной статье.

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

При ремонте сцепления в автомобилях с механической трансмиссией возникают сложности с центрированием ведомого диска. Для решения этой проблемы используются специальные приспособления — оправки. О том, что такое оправка диска сцепления, как она устроена и как ее правильно применять — читайте в статье.

Читайте так же:
Как отмыть железную дверь от грунтовки

Большинство современных автомобилей и иной колесной техники оснащаются системой гидроусилителя руля, в которой обязательно присутствует емкость для хранения жидкости — масляный бачок ГУР. Все об этих деталях, их типах, конструкции и особенностях, а также о выборе и замене бачков — читайте в статье.

Монтаж рессор на раму транспортного средства выполняется с помощью опор, построенных на специальных деталях — пальцах. Все о пальцах рессор, их существующих типах, конструкции и особенностях работы в подвеске, а также о правильном выборе пальцев и их замене, вы можете узнать в представленной статье.

В транспортных средствах, оснащенных тормозными системами с гидравлическим приводом, тормозная жидкость хранится в специальной емкости — бачке главного тормозного цилиндра. Все о бачках ГТЦ, их конструкции, существующих типах и особенностях, а также о выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

Для ремонта (заделки трещин и отверстий) и соединения труб из различных материалов используются специальные приспособления — ремонтные муфты. О ремонтных муфтах, их существующих типах, конструкции и применяемости, а также о верном выборе и применении данных изделий — читайте в представленной статье.

Транспортные средства все чаще комплектуются современными источниками света — светодиодными автомобильными лампами. Все об этих лампах, их конструктивных особенностях, существующих типах, маркировке и применяемости, а также о верном подборе и замене светодиодных ламп, рассказано в данном материале.

Перемещение груза на небольшие расстояния при невозможности использования спецтехники может стать настоящей проблемой. На помощь в таких ситуациях приходят ручные лебедки. Все о ручных лебедках, их типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих устройств — читайте в статье.

Все грузовые автомобили Горьковского автозавода комплектуются кабинами, характерные обводы которых легко узнаются в транспортном потоке. О том, какими бывают кабины ГАЗ, как они устроены и какие имеют особенности, а также об их правильном выборе, ремонте или полной замене — читайте в данной статье.

Каждый современный автомобиль, автобус и трактор оснащается системой отопления и вентиляции салона. Один из важнейших узлов данной системы — мотор отопителя. Все о моторах отопителя, их типах и конструктивных особенностях, а также о правильном выборе, ремонте и замене моторов — рассказано в статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector