Sss-resurs.ru

Доставка стройматериалов
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подготовить автомобиль к покраске своими руками

Как подготовить автомобиль к покраске своими руками?

В специализированных СТО вам предложат услугу подготовить автомобиль к последующей покраске. Но это можно выполнить и самостоятельно, ведь технология сравнительно несложная. Если посмотреть несколько видео, описывающие и показывающие этапы выполнения процесса, а также купить нужные материалы, все можно произвести правильно. Впрочем, опыт исполнителю этого процесса не помешает, так как работа с кузовом автомобиля и ее качество будут видны уже после покраски. Итак, разберемся с такой процедурой, как подготовка авто к покраске.

Для этого необходимо знать, как работать наждачкой, шпаклевкой, а также уметь трудиться распылителем. Несмотря на то, какой способ подвести машину к главной косметической процедуре вы выбрали, все можно произвести правильно и качественно. Нужно не спешить и соблюдать правила исполнения всех этапов.

Полная покраска автомобиля

Работы по полной покраске авто в Казани у нас производятся с обязательным соблюдением всего технологического процесса.

  1. Разборка со снятием всех деталей, не требующих изменения.
  2. Удаление очагов ржавчины, неровностей поверхности кузова.
  3. Подготовка авто.
  4. Нанесение краски на кузов.
  5. Просушка.
  6. Нанесение слоя лака.
  7. Просушка.
  8. Полировка.
  9. Сдача заказчику.

локальная покраска

Материалы, которые мы применяем, высокого качества, соответствуют стандартам. Подбор лакокрасочного покрытия выполняется профессиональным колористом под каждую модель и цвет автомобиля.

Частники, берущие недорого, могут не учитывать совместимость тех или иных компонентов краски или лака, и впоследствии на машине появляются расслоения, вспучивание краски.

При выполнении работ по нанесению ЛКМ в камере нужно соблюдать:

  • температуру;
  • влажность воздуха;
  • толщину каждого слоя наносимой краски или лака.

При несоблюдении технологического процесса и необходимых условий на окрашенной поверхности могут появиться трещины и отслоения.

Цена полной покраски авто в Казани зависит от многих факторов, среди которых можно отметить марку автомобиля, тип краски и необходимое количество предварительных работ.

Не стоит обращаться в мастерские, которые обещают покрасить авто дешево, а если все-таки пришлось это сделать, то узнайте, на чём они собираются экономить.

Грунтовка

Вам не обойтись без грунтовки. Здесь следует быть особенно осторожным. Тщательно осмотрите повреждение – если оно не глубокое и не добралось до металла, нужно купить грунтовку по лакокрасочному покрытию, а если скол или царапина глубокая, вам понадобится грунт по металлу. Отечественная грунтовка несильно отличается от импортной, но качество распылителей оставляет желать лучшего. Если вы сомневаетесь в производителе грунтовки, лучше выберите импортный вариант.

Грунтовка

Грунтовку следует подбирать в цвет кузова. Сейчас вы можете найти в продаже бесцветный грунт – это отличный вариант для любого транспортного средства. Когда скол на кузове машины слишком глубокий или большой, требуется качественно обработать его при помощи шпатлевки. Резиновый шпатель обеспечит быструю и удобную работу, а также хороший результат.

Читайте так же:
Защитная грунтовка для гибкого камня

Если царапины небольшие, можно купить особый комплект – карандаш для подкраски кузова, который продается во многих автомагазинах и автосалонах. В комплект входят два баллончика краски и лака с кисточкой, которые запросто справляются с подкрашиванием легких повреждений корпуса. Этот вариант избавляет от необходимости накладывания лака или грунтовки. Удобство подкраски заключается также в том, что времени на это затрачивается не более получаса, а царапина получается аккуратно завуалированной.

Грунтовка

Лак предупреждает образование коррозии.

Нужно бережно наносить краску с помощью кисточки и дожидаться ее полного высыхания.

Подбор краски и осмотр авто

После того как автомобиль будет загнан в помещение его нужно тщательно осмотреть и определить какие области будут перекрашиваться. Заранее надо знать какой вид покраски будет применяться. Это может быть полная или частичная покраска.

При точечной покраске подобрать нужную краску довольно трудно. Даже малейшее отличие от общего цвета придаст транспортному средству нелепый внешний вид. Визуально будет казаться, что на проблемную область наложили заплатку. По этой причине на базе большинства автосервисов создаются компьютерные лаборатории по подбору краски. Это делается с помощью специальных программ.

В домашних условиях нет возможности подбирать краску с помощью компьютера. Поэтому придется прибегать ко второму методу. Нам понадобится веер цветов. Также можно узнать номер краски. Это значительно упростит процедуру подбора. Каждый цвет краски имеет свой номер. При покупке эмали по номеру можно не переживать по поводу несовпадения цвета с основным тоном кузова.

Также очень важно правильно рассчитать необходимое количество грунтовки и краски. Это делается с помощью следующих формул:

  • При полной покраске автомобиля понадобится 6 кг эмали и 4 кг грунтовки.
  • При частичной покраске потребуется 150 г грунтовки и 110 г эмали на каждый м2.

Также следует учесть, что все материалы должны быть одного производителя. При несоблюдении этого правила одно покрытие может отторгнуть другое. Ничего хорошего из этого не выйдет.

Покрас авто

Преимущества покраски авто

  • Долгий срок службы покрытия. При правильном нанесении, перекрашенная поверхность авто прослужит долгие годы, без образования коррозий металла;
  • Защита ЛКП. В технике покраски авто заключительным этапом является нанесение лака, благодаря которому покрытие обретает защиту от внешних агрессоров;
  • Бюджетный ремонт. В случае образовании мелких царапин, их можно с легкостью устранить при помощи обычной полировки;
  • Легкость преобразования. При серьезных повреждениях ЛКП можно перекрасить лишь травмированный участок. Это поможет сэкономить время и деньги автовладельца.
  • Презентабельный внешний вид. Идеальный глянец ЛКП — одно из главных достоинств покраски. Лаковый финиш обеспечивает салонный вид авто на длительный период эксплуатации.
Читайте так же:
Зачем грунтовать стены перед поклейкой обой

Этапы покраски автомобиля

  • Ручная зачистка металла

Чаще всего, автовладельцы решаются на покраску лишь после появления на поверхности авто явных коррозии металла. При неглубоких повреждениях травмированные участки зачищаются вручную, шлифовальной машинкой, либо же дрелью с насадкой. В данной процедуре используется наждачная бумага с зернистостью Р80-Р240. Для более удачного дальнейшего покрытия грунтовкой, поверхность авто должна стать достаточно шершавой.

  • Химическая зачистка металла

В иных случаях, когда коррозия проникла слишком глубоко, шлифовкой не обойтись. На травмированные участки наносятся специальные химикаты, на основе щелочи. После этого этапа химический состав смывается водой и поверхность насухо вытирается.

  • Грунтовка

Затем, обработанный участок покрывается грунтовкой. Она предотвращает появление новой ржавчины , а также препятствует проникновению влаги, что впоследствии может стать причиной новых коррозий металла. Грунтовка заполняет мелкие неровности, чем обеспечивает защиту от воды.

  • Шпаклевание

Следующим этапом является нанесение шпатлевки. С ее помощью выравниваются деформированные участки, удаляются глубокие вмятины и неровности. Наносится шпаклевка в несколько тонких слоев, так как имеет свойство усадки.

  • Шлифовка

Для достижения правильной архитектуры поверхность шлифуется. Процедура проводится в три этапа:

  1. На первом этапе используется крупнозерновая шкурка Р80. Благодаря жесткости и грубости шкурки, в течение короткого времени можно добиться нужного автомобильного профиля.
  2. На втором этапе , когда профиль почти сформирован, используется более мягкая шкурка Р180. С ее помощью достигается необходимая форма и убираются недочеты.
  3. На заключительном этапе шлифовки берут шкурку Р240 и доводят поверхность до необходимой гладкости.
  • Грунт

Основной задачей грунта является обеспечение надежного скрепления краски с поверхностью автомобиля. Материал наносится в 2-3 слоя. Цвет грунта подбирают исходя от цвета краски.

  • Нанесение краски

Краска наносится в три слоя: первый делается самым тонким, для обеспечения крепкого сцепления с грунтом. Второй слой-основной. Очень важно сделать его равномерным, для получения насыщенного и глубокого цвета покрытия. Завершающий слой наносится для придания глянцевого эффекта.

  • Покрытие лаком

Предпоследним этапом покраски авто считается нанесения лака. Он обеспечивает защиту основного слоя краски от агрессивного воздействия реагентов и солей, препятствует выгоранию цвета.

  • Полировка

Заключительным этапом является полировка. С ее помощью устраняются мелкие дефекты покраски, такие как подтеки, частицы пыли и прочее.

Недостатки покраски автомобиля

  • Трудозатратно. Для выполнения качественной покраски кузова необходимо снять все навесное оборудование: светотехнику, бамперы и тд. Следовательно, на работу уйдет не менее недели.
  • Дороговизна. В среднем, цена на полную перекраску авто начинается от 80 000 р.
  • Большое количество необходимых материалов и инструментов для проведения работы.
Читайте так же:
Жидкую грунтовки нужно разбавлять

Шпатлёвка

Поверхность шпатлюется несколькими слоями, причём каждый слой после высыхания шлифуется. Сколько слоёв шпатлёвки следует нанести? Всё зависит от первоначальной толщины металла кузова, которая была до процесса подготовки. Этой величины и нужно добиться.

Нанесение массы происходит просто. Нужен только резиновый шпатель, сама шпатлёвка, шлифовальная машинка: нанесли, дали высохнуть, отшлифовали. И так далее.

Для работы вполне может подойти шпатлёвка софт. Она считается универсальной. С алюминиевым наполнителем – очень удобная в работе. Для нанесения финишного слоя и устранения мелких дефектов подойдёт файн. Очень прочной, но не совсем удобной в работе считается шпатлёвка со стекловолокном.

Этапы покраски

Принцип выполнения покраски авто сохраняется во всех возможных видах. В целом это:

  1. подготовка автомобиля к покраске;
  2. покраска;
  3. завершающие работы.

Очевидно, что первоочередная причина для водителя покрасить свое ТС – вовсе не жажда смены дизайна, а защита. Так что, будь то обнаруженные на кузове очаги коррозии, сколы, царапины, вмятины или подлежащие устранению последствия ДТП, алгоритм следующий.

Подготовка

Сперва идут мойка и тщательный осмотр авто. Представьте, что вы – терапевт, который, не зная ничего о пациенте, должен определить, что с ним не так. Только такой скрупулезный подход обеспечит качественный результат. Кузов можно очистить от дорожной грязи даже в условиях своего гаража подручными средствами, но и к этому подходить легкомысленно не стоит. Рекомендуется к использованию состав White Spirit (ни в коем случае не надо растворителей и бензина!).

Допустим, что с очисткой проблем нет – далее следует демонтаж съемных частей автомобиля. Передний и задний бамперы, антенна, решетка радиатора, а также наружная светотехника (фары, подфарники, поворотники). Рекомендуется снимать и противоударную защиту колесных арок, если такая есть. Отсоединенные детали (так же, как и отбортовки крыльев колесных проемов) отмываются от ржавчины, битумных пятен и высушиваются. После чего складываются отдельно на время проведения покрасочных и полировочных работ.

Помним, что помещение должно быть чистым (без пыли, грязи, падающих с потолка пауков и штукатурки) и просторным. Хорошо вентилируемым и теплым (температура сушки покрытия при +20° С ≥ 24 часа). Надевайте респиратор, не повредит защитный костюм.

Далее идет выявление и устранение дефектов кузова. К ним относятся неровности и повреждения лакокрасочного покрытия. Перед выравниванием необходима зачистка. Перед зачисткой не лишним будет пометить проблемные участки с помощью баллончика акриловой краски, доступного в любом автомагазине. Обнаружив изъяны, берем наждачную бумагу, стамеску и отвертку. Зачищаем покрытие до чистого металла (площадь зачистки без полной смены ЛКП не должна превышать площадь повреждения, что логично). Важно обеспечить плавный переход с восстановленного на гладкое покрытие с помощью специального грунта (гладкость легче всего определить ладонью на ощупь), но об этом чуть ниже. По завершении зачистки кузовных дефектов моем и сушим их повторно, а потом переходим к выравниванию.

Читайте так же:
Как использовать грунтовку по побелке

Для данных целей используется, как правило, шпатлевка (или «шпаклевка») и шпатели, резиновые и металлические, необходимой ширины. В комплекте со шпатлевкой (разумнее использовать финишную ввиду ее мелкозернистости) обычно идет отвердитель. Перед непосредственным процессом шпатлевания требуется замесить две столовые ложки самого состава и 35мм. «колбаски» отвердителя в течение 30-40 секунд. Важно помнить, что химическая реакция затвердевания состава с небольшим экзотермическим эффектом начинается уже через пять минут, отчего действовать нужно сразу после приготовления смеси. Лучше готовить небольшие порции, чтобы использовать их за раз. Следите, чтобы не появились комочки после перемешивания: тогда придется начинать сначала. Наносится шпатлевка энергичными перекрестными движениями под углом 90 градусов. Окончательно место шпатлевания засохнет через 45 минут. Чтобы проверить сухость, проведите наждачкой по обработанному участку: состав осыпается сухой пудрой, не налипает, и не остается царапин – значит, все хорошо.

После этого идет зачистка шпатлеванной поверхности абразивным методом с использованием наждачных шкурок. Это делается до тех пор, пока рельеф заделанной и общей поверхностей станет равномерным: используйте осязание! Далее дополнительная очистка (уайт-спирит в помощь) — сушка – нанесение тонкого слоя грунтовки для выявления оставшихся дефектов.

Наконец, завершающий момент самого трудоемкого этапа – Подготовки — закрытие мест, не подлежащих окраске. Все, кроме участка покраски, оклеивается бумагой (чаще газетами), включая колеса.

Покраска

Предположим, вы решили, что именно хотите покрасить, и устранили дефекты кузова, разровняв рабочую поверхность. Теперь приступаем к самому интересному. Элемент, подлежащий окраске, грунтуется для исправления всех оставшихся мелких дефектов. Тон грунта должен соотноситься с цветом предполагаемой краски: для светлых и ярких цветов – светлый, для темных – темный. К подбору красок (эмалей) и расходных материалов обратимся чуть позже. Не будем также подробно рассматривать процесс покраски с высокотехнологичным оборудованием, предлагаемым на СТО. Как же самостоятельно покрасить авто в условиях своего гаража?

Читайте так же:
Как нанести грунтовку tamiya

В первую очередь, важна густота требуемой краски, ее вязкость. Для нужной отладки этого параметра используют растворитель. Определить консистенцию проще по опыту на глаз. Но при отсутствии должного мастерства существует следующий метод проверки: в разбавленную растворителем краску окунают металлический стержень, поднимают его над емкостью и фиксируют частоту стекающих капель. В идеале 3-4 капли в секунду. Далее, процеживая краску через сито или марлю, вливаем ее в бачок пневматического краскопульта или «пистолета с краской». Расстояние от сопла пистолета до окрашиваемой поверхности — 20 сантиметров. Параметр мощности подачи воздуха в стандартном распылителе должен быть установлен на 2.5 – 3 атмосферы. Процедуру следует начинать с крыши (если она, конечно, требует окраски). Для сокращения количества наносимых слоев разведенной эмали (2-3 вместо 5-6) можно нагреть ее до 50°. Красить следует плавными возвратно-поступательными движениями, выдерживая пятнадцатиминутные перерывы сушки между слоями. Цвет и глубина окраски начинают проявляться только после нанесения второго слоя, окончательно это происходит спустя, как минимум, сутки.

В качестве альтернативы краскопульту возможно использование баллончиков с краской (благо разновидностей в специализированных магазинах предостаточно): это дешевле и проще. Более того, в некоторых магазинах возможна закачка желаемого оттенка в баллон перед покупкой. Пара оговорок: гладкое и равномерное нанесение краски маловероятно так же, как и охват большой площади.

Завершение

Завершающим этапом покрасочных работ авто является полировка и сборка (установка на место снятых до покраски деталей). Полируют круговыми движениями с помощью полировочной пасты, после нее – полировочной воды. В качестве инструмента нанесения используют фланелевую тряпку или цигейку.

С автомобильного пластика

Удалить грунтовку с пластмассовой панели довольно просто при помощи моющих средств, очистителя монтажной пены или спиртового раствора. После того, как смесь размокнет, она убирается тряпкой или скребком.

Нельзя использовать агрессивные средства на основе кислоты. Они просто расплавят автомобильный пластик. От жесткой губки тоже стоит отказаться, если не нужны лишние царапины на поверхности.

Запачканное место легко очистить от пятна уксусом. Эссенцию надо залить в место с грунтом и оставить на час. После чего промыть загрязнение. Процедуру повторять до полного исчезновения пятна.

Оттереть грунтовку с кузова автомобиля может каждый сам своими руками. Для каждого типа поверхности оптимально использовать определенный метод и средство. Чем меньше давность загрязнение, тем легче выполнить очистку. Свежие пятна надо удалять незамедлительно, пока они не засохли.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector