Sss-resurs.ru

Доставка стройматериалов
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Способы очистки металла от ржавчины перед покраской

Способы очистки металла от ржавчины перед покраской

Чем удалить ржавчину?

Никто в здравом уме и трезвой памяти не будет красить заржавевший металл без его предварительной очистки. Даже такие краски и эмали по ржавчине, как Хаммерайт, Alpina Direkt Auf Rost или грунт-эмаль Новбытхим, которые не требуют обычно предварительной грунтовки, наносятся на очищенные поверхности. Правда, если вы выбрали именно эти покрытия для покраски металлических поверхностей, вам не потребуется полностью удалять все следы коррозии и применять преобразователи ржавчины. Достаточно будет зачистить отслаивающиеся слои и начинать красить – в состав вышеперечисленных продуктов входят все необходимые компоненты, благодаря которым они обеспечивают надежную защиту металла. Также эти краски обладают свойствами преобразователя коррозии.

Тем не менее, вопрос о том, как удалить ржавчину с металла перед покраской, с повестки дня не снимает ся. Существует несколько способов приведения ржавой металлической поверхности в пристойный вид, о чем мы и расскажем в этой статье.

Когда возможна покраска без зачистки

Общий комплекс подготовки металлических изделий к покраске включает зачистку, шлифовку, покрытие грунтом и слоем защитной эмали. Однако зачистка возможна не всегда, в ряде случаев проще нанести покрытие со специальными характеристиками. Попробуем разобраться.

Первый критерий, влияющий на возможность покраски по ржавчине, мы рассмотрели выше — это плотность ржавого слоя. Если точнее — способность изделия накапливать активаторы коррозии. Со временем разнообразие и содержание активных химических соединений увеличивается, из-за чего даже при отсутствии кислорода и влаги внутри всё равно будут протекать реакции. Невозможно предугадать, как поведёт себя ЛКМ в таких условиях эксплуатации.

Другой важнейший фактор — качество поверхности. Малый равномерный слой ржавчины, похожий на порошковую присыпку, позволяет краске проникнуть до поверхности металла и прочно связаться с «телом» изделия. А вот наличие на ржавом слое вздутий и отслоений почти гарантированно приведёт к разрушению защитного покрытия. Негативное влияние оказывают остатки масла: если прокатное изделие не было обезжирено, масляные примеси могут оказать непредсказуемое влияние на защитный слой.

Избавиться от ржавчины: как и чем

Круги для зачистки ржавчины

Круги для зачистки ржавчины

Прежде, чем приступать к работе, следует вокруг поврежденного коррозией участка кузова наклеить полоски малярного скотча, которые защитят от случайного повреждения лакокрасочное покрытие.

Механическая зачистка ржавчины

Необходимо полностью убрать всю рыхлую и слоистую ржавчину, а также зачистить металл от вздувшийся краски и грунтовки. Если коррозийный участок не слишком велик, то избавиться от ржавчины вполне возможно с помощью корщетки или крупнозернистой шкурки.

Если же ржавчина поразила довольно большую площадь, то удобнее использовать столь любимую многими болгарку (по-научному — угловую шлифмашину) с набором дисков или обычную дрель с соответствующей металлической насадкой-щеткой.

Важно! Не следует использовать диски, снимающие слишком большой слой металла. Иначе можно зачистить металл до дыр там, где этого не требуется.

Преобразователи ржавчины

Преобразователь ржавчины цинкарь

Преобразователь ржавчины цинкарь

Читайте так же:
Зачем нужна грунтовка пола перед укладкой ламината

Существует и химический способ, позволяющий избавиться от остаточной ржавчины. Применение преобразователей (модификаторов) особенно актуально там, где из-за труднодоступности не удается полностью удалить ржавчину механическим способом. Преобразователи ржавчины разных брендов широко представлены в автомагазинах.

Некоторые модификаторы ржавчины совмещают 2 в 1. Благодаря входящим в их состав пленкообразующим компонентам, они способны преобразовать ржавчину сразу в грунтовку. Другие же в результате химического воздействия лишь модифицируют ржавчину в более стабильные соединения. После них обработанный металл дополнительно покрывают тонким слоем грунтовки, желательно с антикоррозийным эффектом.

Надо обязательно обращать внимание на рекомендации производителей. Ведь одни преобразователи после обработки необходимо смывать водой, а после высыхания других возможно сразу же приступать к шпатлеванию.

«Цинкарь» — один из самых популярных преобразователей ржавчины. Его основа — ортофосфорная кислота, используемая в подавляющем большинстве модификаторов ржавчины. Кроме того, в «Цинкаре» есть дополнительные активные компоненты — соли цинка и марганца. Благодаря такому составу, «Цинкарь» позволяет избавиться от ржавчины, преобразуя окись железа в фосфаты, тем самым упрочняя верхний слой металла.

Внимание! При работе с «Цинкарем» следует предохранять кожу, а особенно глаза, от попадания токсичного преобразователя. Все работы по обработке кузова автомобиля «Цинкарем» следует проводить только в хорошо проветриваемых помещениях.

Шпатлевка

Шпатлевки для авто

Шпатлевки для авто

Если коррозия была довольно сильной, и после полного удаления рыхлой ржавчины образовались приличного размера выемка (а то и сквозные дыры!), то лучше использовать специальную шпатлевку со стекловолокном.

Перед нанесением шпатлевки металл следует обезжирить. Большинство автомобильных шпатлевок — двухкомпонентные, смешивать которые следует непосредственно перед применением, так масса достаточно быстро затвердевает. После высыхания шпатлевку тщательно выравнивают с помощью наждачной бумаги Р80–P120.

Завершающая грунтовка

На еще раз обезжиренную поверхность последней (перед покраской) наносится грунтовка, являющуюся не только основой для лакокрасочного покрытия, но и дополнительной защитой от ржавчины. Грунтовку также следует отшлифовать до идеально гладкого состояния при помощи деревянного бруска, обернутого шкуркой Р240-Р400. Брусок не используют при шлифовке выпуклых поверхностей.

Покраска

В идеале лучше пользоваться краскопультом и специально подобранной ремонтной краской. Если же краскопульта и родной краски не окажется под рукой, то придется красить аэрозольными баллончиками, хотя некоторые специалисты относятся к подобной окраске неодобрительно.

Краска наносится в несколько очень тонких слоев, чтобы не было подтеков, от которых потом довольно трудно избавиться. Каждый из слоев должен успеть подсохнуть. Последним штрихом будет нанесение двух слоев лака.

Читайте так же:
Изготовление грунтовки домашних условиях

Грунтовка машины после очистки

Обработанные поверхности необходимо загрунтовать

Хорошо очищенный металл быстро начинает ржаветь. Чтобы не пришлось бороться с новой ржавчиной, на обработанную поверхность необходимо нанести краску или другой защитный слой. Но под покраску деталь обязательно нужно прогрунтовать. Если нет возможности сразу использовать правильный грунт, наносится временное покрытие – толстый слой воска или мовиля. Это предотвратит новое повреждение металла коррозией.

Выбор материала

Нанесение подготовительных слоев перед окрашиванием решает две проблемы – защиту металла от внешнего воздействия и создание слоя с высокой адгезией, на который хорошо ляжет краска.

Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины, зависит от состояния обработанной поверхности. Автомобильные материалы для подготовки под покраску различаются по целям применения:

  • Шпатлевки на основе стекловолокна. Предназначены для заполнения неровностей, обнажившихся после очистки.
  • Кислотные грунтовки. Наносятся на металл для создания тонкого антикоррозионного слоя. Обязательно должны накрываться другими грунтами.
  • Основные грунтовки – акриловые или полиуретановые. Не обеспечивают надежной защиты.
  • Защитный грунт на основе эпоксидных смол. Его нельзя наносить сразу на кислотный слой.
  • Выравниватель (праймер). Завершающий материал перед краской, которой он обеспечивает хорошую адгезию.

Необходимые действия при грунтовании

Правильная подготовка под покраску требует соблюдения определенных условий:

  • Работы проводятся при температуре не ниже +15° С.
  • Поверхность, не предназначенная для нанесения грунта, закрывается пленкой, скотчем или бумагой.
  • Каждый нанесенный слой выравнивается наждачной бумагой и обезжиривается перед следующим этапом. Исключение составляет первый, антикоррозионный уровень – кислотные грунтовки не шлифуются.

Желательно сразу после нанесения подготовительных слоев перейти к покраске. Грунтование не обеспечивает защиты от внешнего воздействия, поэтому эксплуатировать машину с неокрашенными участками нельзя.

Что такое эмаль 3 в 1?

Любую поверхность перед нанесением лакокрасочных материалов необходимо не только очистить, но и прогрунтовать для улучшения сцепления краски с металлической поверхностью. В качестве дуэта грунтовки и краски для металлических поверхностей чаще всего используют эмаль ПФ-115 и грунтовку ГФ-021. Это доступное, популярное и простое решение с одним существенным минусом — перед нанесением эмали ПФ-115 необходимо дождаться, когда полностью высохнет грунтовочный слой. Срок нанесения последующего слоя зависит от производителя ГФ-021, но может достигать даже суток. Такой вариант подойдет далеко не каждому, поэтому многие производители стали выпускать грунт-эмали по металлу.

Эмаль 3 в 1 — это особый антикоррозийный состав, который не требует предварительной окраски поверхности. Это краска выполняет функции сразу трех материалов: преобразователя ржавчины, грунтовки по металлу и краски.

Читайте так же:
Как выбрать краскопульт для грунтовки

Преобразователь ржавчины — это особый химический состав, которым обрабатывают поверхность, чтобы повысить стойкость металла к коррозии.

Грунтовка по металлу — улучшает сцепление краски с поверхностью металла.

Краска — не только создает декоративный слой почти любого оттенка, но и особую пленку для дополнительной защиты металла.

Как наносить эмаль 3 в 1?

Эмаль 3 в 1, безусловно, уникальный лакокрасочный материал, сочетающий в себе свойства сразу нескольких материалов. Такой состав влияет не только на качественные характеристики, но и на процесс нанесения.

Если для окраски металла использовать классическую схему: ПФ 115 + ГФ 021, то алгоритм работы будет примерно следующий:

Металлическое изделие необходимо очистить, обеспылить и обезжирить.

Для того, чтобы предотвратить преждевременное появления коррозии, стоит нанести преобразователь, дождаться высыхания (время зависит от материала).

Следующий этап — грунтование. Для этих целей чаще всего применяется недорогая грунтовка ГФ-021. Необходимо дождаться полного высыхания данного слоя перед последующим нанесением декоративно-защитного финишного покрытия. Грунтовка ГФ-021 может высыхать от 4 до 24 часов, зависит от производителя материала.

Итоговый этап — нанесение эмали по металлу, наиболее экономичный и доступный вариант — ПФ-116. Количество слоев нанесения, укрывистость и удобство работы опять же зависит от производителя.

картинка2.jpg

При использовании эмали 3 в 1 скорость работ возрастает в разы, потому что многие этапы можно пропустить.

Металлическое изделие нужно очистить, удалить или, как минимум, счистить отслоения предыдущих покрытий, убрать рыхлый слой ржавчины (окалины, пригара) при помощи щетки или скребка.

Перед нанесением эмали 3 в 1 поверхность необходимо обеспылить и обезжирить.

На сухое и подготовленное изделие наносится эмаль 3 в 1, укрывистость, сроки службы материала напрямую зависят от производителя эмалей 3 в 1.

Образцы

Какой бывает краска прямо по ржавчине, и на какой основе она производится? Давайте исследуем несколько образцов таких красителей, и познакомимся с их техническими характеристиками.

Грунт-эмаль от Оптилюкс

Продукт от отечественной компании Оптилюкс

Перед вами грунт-эмаль “Оптилюкс”, имеющая следующие характеристики:

  • Пленкообразующая основа — алкидно-уретановая синтетическая смола;
  • Разбавители — нефрас, уайт-спирит, сольвент;
  • Способ нанесения — кистью или краскопультом;
  • Количество слоев — не менее двух;
  • Расход на слой — 70-190 граммов на квадрат (зависит от впитывающей способности поверхности);
  • Упаковка — от 0,9 до 25 кг;
  • Срок хранения — 1 год в герметичной таре;
  • Цвета — серая, белая, коричневая, черная, голубая, зеленая и желтая;

Материал имеет очень приятную стоимость – цена килограмма равна 130 рублям.

Молотковая краска Dali

Быстросохнущая молотковая краска-грунт

Набравшее популярность покрытие из молотковой краски:

  • Пленкообразующая основа — алкидный лак;
  • Разбавители — сольвент, ксилол;
  • Срок службы: до 7 лет на улице и до 10 лет в помещении;
  • Расход в один слой: 80 г/м2;
  • Количество слоев: один-два;
  • Время высыхания: “на отлип” — 90 минут при комнатной температуре и влажности 60%;
Читайте так же:
Как выбрать грунтовку против грибка

Однако: полную прочность покрытие набирает в течение месяца.

  • Упаковка: 750 г, 2 кг;
  • Срок годности – 3 года в герметичной упаковке;
  • Цена — 600 рублей за килограмм.

Любопытно: при замораживании краска под ржавчину полностью сохраняет свои свойства.

РжавоStop от Текс

Краска-грунт Ржавостоп от отечественной компании Текс

Следующий вариант имеет хорошее качество, в сочетании с приемлемой ценой:

  • Состав: преобразователь ржавчины, алкидный лак, пигменты, ингибитор коррозии;
  • Разбавители: уайт-спирит, сольвент;
  • Расход: 90-100 граммов на квадратный метр;
  • Эксплуатационная температура: -40 – +60°С;
  • Колеровка: колерующими пастами Текс;
  • Цена: от 350 рублей за килограмм.

Полезно: производитель рекомендует использовать фирменный растворитель — Уайт Спирит Текс. Разбавлять краску можно в пропорции 10 частей на одну часть растворителя. Цель разбавления — снижение ее вязкости при нанесении краскопультом.

Краски для покрытия поверхностей с окалиной и плотной ржавчиной 3 в 1

Трехкомпонентные красящие смеси отличаются содержанием веществ, блокирующим распространение ржавчины. На молекулярном уровне в верхнем слое металла образуется слой солей, которые не подвержены разрушению под воздействием внешних факторов. Чаще в этой роли выступают фосфаты. Хороший результат дает эмаль по ржавчине, например, «Ржавоед универсал». Быстросохнущая грунт-эмаль «Нержамет» называют краской зеленой по металлу. Не имеет запаха, создает матовый слой. Акриловые краски для ржавчины в отличие от антикоррозионного оранжевого сурика не содержат свинец. При небольшом расходе покрытия металл перестает ржавеет благодаря фосфатным соединениям. Эпоксидная краска отлично маскирует изъяны поверхности. Отвердители формируют гладкий слой.

Краска черная по металлу брендов «Husky-klondike», «Нержалюкс» RAL различается по компонентному составу, но обе содержат преобразователь ржавчины.

Фото эмали по ржавчине

Отдельно можно выделить аэрозольные баллончики с порошковыми многокомпонентными составами, антикоррозионными добавками. Их используют автомобилисты для реставрационных работ, защиты крыльев, порогов от ржавчины. В процессе полимеризации компонентов формируется красочная пленка.

Покраска баллончиком

Быстросохнущие водно-дисперсионные ЛКМ для окраски ржавых металлоконструкций

Благодаря акрилу, затвердевающему в течение нескольких часов, ЛКМ на водной основе стали особенно популярны. Лидером по выпуску цветных водных смесей считается фирма Хаммерайт. В ассортименте есть краски серые по металлу для наружных и внутренних работ, имитирующие естественный оттенок стали. Синие, красные необходимы как сигнальные – красными обычно покрывают трубы с горячей водой, синими – с холодной. Если поверхность темная, предварительно рекомендуется грунтование. Самый популярный вид краски по ржавчине ценится за долговечность. Акрил со временем затвердевает, но не теряет эластичности, не склонен к растрескиванию. Белые краски можно колеровать, подобрать нужный оттенок.

Читайте так же:
Как изготовить грунтовку по металлу

Фото краски Hammerajt

ЛКМ на водной основе содержат антикоррозионные компоненты, так называемые присадки, блокирующие окисление металла. Акриловая водно-дисперсионная краска с преобразователем ржавчины не имеет резкого запаха, может использоваться по старой краске. Универсальность обеспечивается за счет хорошей проникающей способности, вода отлично пропитывает поры литейных рыхлых сплавов, старого покрытия. Техника применения акриловых составов несложная, краска легко стирается с рук, одежды, пока не затвердела под воздействием воздуха. Хорошо разводится до нужной консистенции, для нанесения водной эмульсии удобно использовать краскопульт.

ЛКМ с акрилом выпускают с эффектом матовости, глянца. Краска для наружных работ наносится на поверхности в разных условиях, при температуре воздуха от -20 до +80°С. Красками можно декорировать цветные металлы, используя промежуточную грунтовку.

Нельзя наносить акриловые составы на битумные кровельные материалы, покрывать краской металл после антикоррозионной обработки полимерными составами.

Покраска машины краскопультом

Двухкомпонентные эпоксидные грунт-эмали по ржавчине

Грунты-эмали по ржавчине содержат фосфат цинка, препятствующий разрушению углеродистых сплавов. Отличие эпоксидных двухкомпонентных смесей в способности сохранять эластичность, влагостойкость в широком температурном диапазоне от -40°С до +120°С. Износостойкое покрытие можно наносить толстым слоем, до 120 микрон. Смола не разрушается при контакте с техническим маслом, топливными смесями, бытовой химией. Пленка формируется ударопрочная, глянцевая.

Краска-грунтовка представляет собой смесь наполнителя, двухкомпонентных пленкообразователей, пигментов, ингибиторов коррозии и стабилизаторов. Производится на основе органических растворителей, создана для наружных работ. Применяется для защиты нефтепроводов, труб, используемых для технологических целей, промышленных стоков. Суспензия по ржавчине незаменима при создании водного и наземного транспорта, резервуаров для хранения сыпучих материалов. Краску нередко применяют на мостовых конструкциях, для опорных каркасов, покрывают универсальным составом наземные части гидротехнических сооружений.

Двухкомпонентная суспензия используется в качестве самостоятельного покрытия и как один из слоев комплексной защиты от коррозии, совместима с цинконаполненными грунтовками, увеличивающими эксплуатационный срок металлоконструкций. Регламентированный срок эксплуатации двухкомпонентных красок по ржавчине до 16 лет. Эпоксидка выдерживает непродолжительный нагрев до + 150°С.

На строительном рынке много фальсифицированной краски-грунтовки по ржавчине. Производители на этикетке размещают защитные элементы, при покупке стоит обратить на них внимание.

Грунт-эмаль по металлу

При проведении ремонтных работ часто возникает необходимость покраски металлоконструкций со следами ржавчины. Созданы ЛКМ, которые хорошо покрывают основу с ржавыми пятнами. Поверхность не требует тщательной обработки. Для подготовки, достаточно убрать сухие частицы. Есть составы для внутренних и наружных работ. Краски отлично покрывают основу, создают долговечные покрытия. Производители предлагают широкий спектр расцветок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector