Sss-resurs.ru

Доставка стройматериалов
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конструкция и настройка распылителя для грунтовки

Конструкция и настройка распылителя для грунтовки

Конструкция и настройка распылителя для грунтовки с фото

Далеко не каждый краскопульт способен работать с грунтовкой. Причина в повышенной вязкости грунтующих составов. Поэтому у некоторых моделей просто не хватает мощности нагнетания или же слишком мал диаметр сопла. В результате происходит засорение сопла.

  • Механизмы окрасочного пистолета
  • Настройка краскопульта
  • Краскопульт DeVilbiss PRI Pro

Профессиональные маляры в своей практике применяют 2-3 и более специализированных краскораспылителей, где каждый аппарат предназначен для отдельного фронта работ. Грунтовочный краскопульт — один из таких специализированных инструментов.

Сферы применения краскопультов

Краскопульт представляет собой инструмент, предназначенный для распыления или разбрызгивания различных жидкостей. При проведении ремонтных работ он может применяться для нанесения краски, лака, грунтовки (см. Виды грунтовок строительных и область их применения), эмали или жидкой шпаклевки. Помимо строительных работ, его можно применять для опрыскивания кустарников или растений, а также для распыления моющих или дезинфицирующих составов.

Использование краскопульта дает массу преимуществ при проведении ремонтных и прочих работ:

  • Скорость – краскопульт существенно сокращает время, затрачиваемое на покраску или шпаклевание поверхности;
  • Качество – использование краскопульта позволяет наносить материалы равномерным слоем;
  • Экономичность – применение распылителя дает возможность сократить расход используемых материалов;
  • Снижение трудозатрат – нанесение материалов при помощи краскопульта требует меньше усилий, чем использование в работе валиков или кисточек.

Внимание: Равномерно окрашенное покрытие, которое создается при помощи распылителя, станет недостатком в случае не качественно проведенных работ по выравниванию поверхности.

Под тонким слоем краски будут видны даже незначительные неровности. Поэтому, если краскопульт применяется для покраски дома при помощи распылителя, очень важно проследить за качественной подготовкой перед окрашиванием.

Расход материала

Путем удержания курка на максимуме в течении 15 секунд и умножения полученного результата на 4 (чтобы получить в результате значение количества грамм в минуту) Iwata Bellaria показала результат 228 г/мин. Размер факела составил в высоту 30 см, в ширину 7 см. Sagola 3300 — 264 г/мин. Высота факела 35 см, ширина 7 см (рис. 8).

Рис. 8. По размерам факела Sagola 3300 Tech показал лучший результат

А теперь давайте определим расход материала на детали. Делать это будем три раза и в конце возьмем средний результат. Приклеим к детали металлические пластинки для определения толщины покрытия — это очень важное значение на грунте наполнителя мокрым по мокрому. Наносить можно быстро и получить при этом маленькую толщину покрытия, а при более медленном нанесении, соответственно, можно получить большую толщину. В случае быстрого нанесения могут быть следующие последствия: более тонкая демпфирующая подушка, которая не позволит укрыть риску. Более толстый слой грунта тоже не всегда хорош, так как на это требуется дополнительная усадка и увеличивается время сушки.

При использовании Iwata возникает ощущение более низкого давления на выходе, хотя на входе стоит 2 бара. Но само распыление — более мягкое и нет такого рывка, как на Sagola. По итогам окрашивания первой детали можно отметить более удобный хват у Iwata: она лучше лежит в руке. У Sagola более плотный курок, на Iwata он мягче. Sagola при нажатии отличается немного резким моментом включения. Не хотелось бы это отмечать как какие-то недостатки, скорее это особенности каждого из краскопультов, у каждого из них есть свои поклонники.

Читайте так же:
Ингибиторы коррозии для грунтовок

Устройство классического краскопульта и системы переноса краски

Схема узлов и регулировок краскопульта

Основные регулировки на краскораспылителе:

  • Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
  • Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
  • Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:

  1. HP (High Pressure) – высокое давление.
  2. HVLP (High Volume Low Pressure) высокий объем, низкое давление.
  3. LVLP (Low Volume Low Pressure) низкий объём, низкое давление.
  4. LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
  5. RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
  6. MP (Middle Pressure) среднее давление.
  7. HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

  • Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
  • Большая скорость нанесения покрасочного материала.
  • К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
  • Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

  • Высокая экономия материалов.
  • Практически отсутствие опыла.
  • Нет завихрений — нет мусора.
  • Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода.
  • Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
  • От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.
Читайте так же:
Как использовать грунтовку для моделей

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

  • Низкое потребление воздуха.
  • Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
  • Низкая чувствительность к перепадам давления.
  • Пока не обнаружены.

Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже

Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.

Связь компрессор – краскопульт.
Если у вас уже есть компрессор, то краскопульт подбирайте под его производительность. Если он вырабатывает 260 литров, то система HVLP ему будет явно не по зубам.
Подбирайте малярный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.

Является ли покраска автомобилей вашим основным делом?
Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите — китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.

Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)

Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм.
Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм.
Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.

Читайте так же:
Зимняя грунтовка глубокого проникновения

Делаем выводы

Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.

Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской автомобилей профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так – заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.

Принцип работы и функция краскопульта

Функционал прибора интуитивно понятен. Залил краску в бочонок и распыляй. Струя выходит из сопла (дюзы) под напором и разбрызгивается мельчайшей моросью. Брызги равномерно окрашивают поверхность, не растекаются и быстро высыхают.

У краскораспылителей много разновидностей. Если знать особенности работы каждого, проще выбрать подходящий инструмент. Нет, мозг вы не сломаете, потому что мы описали характеристики каждого из них и понятно рассказываем ниже по тексту.

Механический краскопульт

Самый незамысловатый прибор. Его еще называют «ручной». Конструкция инструмента может разниться, но три общих составляющих у него не отнять:

  • резервуар для жидкости;
  • удочка, через которую выходит краска;
  • рычажок, который нагнетает давление.

Механический распылитель — по-сути ручной насос. Подкачал рычаг → воздух, образовавшийся в бочонке, проталкивает краску сквозь дюзу. На выходе фонтан не превышает 0,6 МПа (мегапаскалей) — мизер, который годится разве что для побелки. Красить ручным распылителем — себе дороже, получаются потеки. Для густой краски этот прибор не годится.

Чтобы выкрасить стены и потолки, берут сопла диаметром до 2,5 мм.
Тончайшие, в диметре до 2-х мм, используют для покраски авто.

Пневматический краскопульт

Работает в тандеме с компрессором. Резервуар для жидкости располагается сверху или снизу. Эта особенность определяет насколько удобно работать с инструментом.

  1. У профессиональных моделей зачастую бочонок вверху. Краска бежит самотеком, даже если загустевшая, расходуется под чистую. На первый взгляд кажется, что таким инструментом неудобно работать, будет уставать рука. Однако, нет, инструмент хорошо сбалансирован и сидит в ладоне как влитой. распылители тоже сподручные, поскольку центр тяжести все-таки внизу. Поставил краскопульт, не упадет. Емкость служит опорой. Но такой инструмент неэкономный, остатки краски остаются на дне резервуара.

 расположение боченка в краскопульте

Пневматический распылитель — единственный вид, что работает в строгом соответствии вязкости краски и давления, зависящего от объема воздуха в бачке. К параметрам пистолета придется подбирать компрессор, соответствующей силы. Маркировка аппарата в таблице:

Аккумуляторный краскопульт

По факту, такие распылители относят к группе электрических приборов. Им свойственны два вида разбрызгивания — воздушным и безвоздушным способом.

  1. Воздушные из бачка распыляют краску под напором. Давление нагнетает мощнейшая турбина. Она как пылесос, но не втягивает, а выталкивает содержимое по гибкому шлангу через дюзу, разбивая на мельчайшие капельки. Морось равномерно ложится на поверхность, моментально сохнет. Получается без разводов.
  2. Покраску безвоздушным способом берет на себя насос, который запускается с помощью моторчика. Принцип схож: краска идет по шлангу и распыляется соплом. Такие аппараты уступают в мощности, но красят ничуть не хуже воздушных моделей. По стоимости — дешевле.
Читайте так же:
Как отстирать грунтовку с одежды

Чтобы было меньше потеков, работать нужно быстро, переходя от участка к участку, и выдерживать расстояние до поверхности 20-30 см. Инструмент рекомендуется держать строго горизонтально или вертикально. «Волнами» и «петлями» лучше не упражняться, иначе получатся разводы.

Электрический воздушный краскопульт

Сетевой воздушный распылитель окрашивает по технологии HVLP, которая характеризуется низким давлением при большом объеме. Такие устройства расходуют минимум краски при внушительной производительности — до 1100 мл/мин. И работают на мощности от 300 до 800 Вт. На выходе из сопла факел идет с четко очерченным контуром, ложится на поверхность тончайшим слоем.

Различают два вида конструкций воздушных электромоделей:

  • со встроенным плунжерным насосом — где корпус с «горбинкой»;
  • и с выносным, который называют «напольный». Этот — выносливее, рассчитан на большие площади работ. Тяжелый компрессор идет в отдельности от конструкции. При покраске он лежит на полу. В руках маляра лишь распылитель.

 напольный распылитель

К аппарату нужно привыкнуть. В неопытных руках мощный воздушный поток будет «пылить», захватывая пыль и песок с поверхностей. А зазевался — получатся подтеки.

Электрический безвоздушный краскопульт

Характеризуется малой мощностью — до 150 Вт и умеренной производительностью — в пределах 340 мл/мин. Не прихотлив в работе, справляется с очень вязкими красками. Благо, что в таких устройствах предусмотрен регулятор расхода. Можно отрегулировать на свое усмотрение работу с тем или другим лакокрасочным материалом.

Правда, распыляет прибор не очень хорошо. Форма факела нестабильная, капли неоднородные, поэтому риск подтеков выше, чем у воздушных моделей. Зачастую безвоздушные краскопульты производители оснащают пластиковыми дюзами, которые быстро приходят в негодность.

Назначение: для разовой и частой покраски, профессионалам

Пневматические и электрические, в том числе аккумуляторные, распылители адаптированы для домашнего использования. Вопрос — в удобстве.

  1. Для частой покраски будет правильно выбрать краскопульт себе под стать — где минимум вибраций (это пневмо-модели), производительность на соответствующем уровне (электроинструменты) и хорошая сбалансированность (акуумы).
  2. Для разовой покраски не стоит тратиться на технологичные приборы. Ручная модель в самый раз. Ее даже можно сделать самому из подручных средств, была бы смекалка.
  3. Профи лучше брать LVLP — электрокраскопульт с воздушной технологией распыла. Такой отличается высокой мощностью, внушительной производительностью, экономным расходом материала и аккуратным результатом работы.

Безвоздушные модели подходят для покраски забора, гаража, мебели. Но они создают неоднородное покрытие, капризны в уходе и недолговечны. Воздушные краскопульты выносливее, мощность и производительность у них выше. Такие модели хороши для масштабных работ.

Но как бы там ни было, для обеих разновидностей важна совместимость с типом краски, лака и эмульсии. Перед покупкой инструмента стоит выяснить в рабочих характеристиках с какими составами совместим девайс. Хоть большинство моделей универсальны, но попадаются специфические приборы, рассчитанные на работу только с определенным видом краски.

Наводку дали. Дальше — на ваше усмотрение.

Подобрать сопло (форсунку) в нашем каталоге

Trade Tip 3

HEA ProTip

Trade Tip 3 FineFinish

HEA Tip

ProtectTIP HD

ProfiTip HD

Сопла для DeVilbiss

ACF3000

ACF5000

Для нанесения штукатурок

Для бытовых краскопультов

Соплодержатели

Чтобы понимать, в чем разница между разными типами пистолетов, нужно рассмотреть устройство и принцип действия . Итак, сжатый воздух поступает к устройству, через другой канал подается краситель из бочка. Когда краска пройдет через воздушную головку, воздух расщепит краску и сформирует факел. Давлением определяется тип покрасочного распылителя.

Читайте так же:
Как обработать фанеру грунтовкой

Существует несколько видов распылителей:

  • HP – для высокого давления;
  • HVLP – высокий объем при низком давлении;
  • LVPL – низкий объем при низком давлении;
  • HTE – высокая эффективность.

На видео: какой выбрать пистолет — HP. HVLP. LVPL.

Система HP

Данная система сегодня считается устаревшей. Пистолеты этого типа долго применялись для покраски авто в мастерских. Для их работы требуется давление в 3-4 атм. В момент распыления давления должно составлять примерно столько же.

Краскопульт hp

Этим распылителям также требуется небольшой объем воздуха. Компрессор под них подбирать средней или низкой производительности. Факел – широкий, позволяющий равномерно наносить ЛКМ. Главный недостаток – невысокий коэффициент переноса ЛКМ на окрашиваемую поверхность.

Такие инструменты в процессе распыла создают туман, не попадающий на поверхность. Так, только 30-45% краски, распыленной этим распылителем, попадает на поверхность, остальное – осядет в других местах.

Покраска автомобиля из краскопульта

Система HVPL

Эти инструменты широко распространены сегодня и применяются большинством профессиональных маляров. HVPL пистолет для покраски требует большой объем воздуха, а процесс распыления осуществляется при низких давлениях. Для работы пистолета необходимо от 2,5 до 3 атм. Процесс распыления осуществляется при давлении не выше 1 атм. За счет низкого давления при распылении краски почти вся она осядет на обрабатываемую поверхность.

Краскопульт hvlp

Такие краскопульты отлично показали себя при работе с красками «металлик» и «перламутр». Среди недостатков – необходимость в производительном компрессоре и шланге с увеличенным диаметром, а также необходимость работы на расстоянии.

Система LVLP

Покрасочным пистолетом такого плана убирают недостатки рассмотренных выше распылителей. Разные производители для этой системы используют разные обозначения. Задача данных устройств сочетать малый расход воздуха с высоким процентом переноса ЛКМ на поверхность.

низкого давления

Работают пистолеты этой системы при давлении от 1,6 до 2 атм. Распыл краски осуществляется при давлении в 0,7-1,2 атм. Устройство потребляет меньше воздуха в сравнении с моделями HVLP. Это дает возможность значительно снизить мощность и производительность компрессора. Процент переноса ЛКМ на поверхность составляет более 70%.

Электрические покрасочные пистолеты

Наряду с пневматическим оборудованием существует и электрический краскопульт. Достоинство его в том, что для данной системы нет необходимости в компрессоре. Вместо него используется турбина. Профессиональные авто-маляра электрическим краскопультом не пользуются по причине его недостатков.

Заявлено, что при работе имеется большой расход краски. Дюзы, идущие в комплекте, слишком большие, чтобы покрасить авто. Даже если знать, как правильно красить, получить качественный результат не получится. Трудно отрегулировать подходящее давление, поэтому краска вылетает по-разному. В результате – шагрень и другие дефекты.

Электрический краскопульт применим, если необходимо покрасить автомобиль, когда качество окрашивания неважно. Если же нужно качество, тогда обязательно должен быть пневматический инструмент.

электрический краскопульт

Какой краскопульт лучше, зависит от многих факторов. Для мастеров с опытом – профессиональный итальянский, для начинающих – тоже итальянский, но попроще. Однако при окраске пневматическим оборудованием результат будет во много раз лучше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector