Sss-resurs.ru

Доставка стройматериалов
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по восстановлению пластика салона автомобиля

Инструкция по восстановлению пластика салона автомобиля

Покраска является самым эффективным способом ремонта пластика. При правильном выполнении операций салон автомобиля будет выглядеть как новый. Но этот способ и самый трудоемкий. В первую очередь при выполнении работы своими руками понадобится вместительный бокс, в котором можно будет разместить для покраски элементы салона авто из пластика. Тесный гараж для этих целей не подойдет.

В помещении нужно провести тщательную чистку, отмыть его от пыли и грязи, чтобы не допустить их попадания на поверхность деталей после окрашивания. Можно использовать иное подходящее место. Например, на даче под навесом. Тогда следует дождаться сухой и безветренной погоды. Иначе покраска может быть испорчена ветром с пылью.

Ремонт пластика авто покраской требует проведения нескольких операций с каждой деталью: чистка детали от грязи, пыли и жира, грунтовка, шпаклевка, зашкуривание, покраска, покрытие лаком. Поэтому все детали салона автомобиля из пластика требуется демонтировать. Выполнить все вышеперечисленные операции иначе невозможно.

При снятии деталей с автомобиля своими руками требуется проявлять осторожность, так как они могут легко повредиться. Особенно страдают при демонтаже крепежные элементы деталей: зажимы, защелки, пистоны. Чтобы этого избежать, рекомендуется приобрести специальный набор для снятия элементов салона, выполненный из полиуретана.

Фото очистителей для салона авто

После снятия детали требуется тщательно отмыть и почистить. Кроме протирания влажной ветошью, необходима чистка от жира с помощью очистителя. Очиститель должен быть нейтральным и не растворять пластик. Иначе его внешний вид только ухудшится. Можно рекомендовать Уайт-спирит или его аналог.

Следующим этапом выполнения ремонта своими руками является грунтовка. Но здесь есть один нюанс. На некоторых видах пластика можно обойтись без этой операции. В результате экономится значительное количество времени и средств. Определить это несложно. Достаточно раздобыть небольшой кусочек пластика, взяв его в незаметном для глаз месте, и провести следующие операции: поджечь и бросить в воду. Если при горении коптит и в воде тонет — можно обойтись без процесса грунтования. А, если горит, не коптя, и всплывает в воде, то потребуется приобрести грунт и выполнить грунтовку.

Грунт и краску желательно приобретать от одного производителя. Это будет гарантией хорошей адгезии (сцепления) краски с загрунтованной поверхностью.

Зашпаклеванные элементы пластика внутри автомобиля

После нанесения грунта в один или два слоя, который выполняется с помощью распылителя или кистью, детали необходимо просушить. Время просушки определяется погодными условиями и указывается в инструкции на грунтовку.

Читайте так же:
Как убрать вмятину шпаклевкой

Затем, те элементы салона авто, которые имеют трещины и царапины, требуется зашпаклевать. Этот вид ремонта требует расторопности. Шпаклевка обычно состоит из двух компонентов, которые смешиваются перед применением. После, смешивания готовую шпаклевку, необходимо нанести на поверхность в течение 5-6 минут. После этого времени она начинает густеть и затирку царапин и трещин следует прекратить. Иначе образуются шероховатости, которые придется долго устранять с помощью наждачной шкурки. Однако, без ремонта серьезно поврежденных поверхностей, не обойтись.

Нанесение первого слоя краски

После просушки загрунтованная поверхность шлифуется наждачной водостойкой шкуркой с зернистостью 300-400 с использованием воды, что обеспечит лучший результат. Затем опять детали сушатся и грунтуются. С целью лучшего сцепления краски можно с помощью нулевой наждачной шкурки провести матирование поверхности. После этого можно уже приступать непосредственно к покраске.

Нанесение краски можно выполнять тремя способами: из баллончика, с помощью краскопульта, вручную кистью.

Баллончик перед применением необходимо тщательно встряхнуть, чтобы достичь равномерного распределения красящего пигмента. Располагать баллончик необходимо на таком расстоянии от детали, чтобы не образовывались потеки, и краска распределялась везде одинаково. Желательно нанесение не менее двух слоев краски. Это даст равномерный оттенок по всей поверхности детали. После нанесения каждого слоя необходима просушка согласно инструкции на краску.

При использовании краскопульта можно применять акриловую краску. Она обладает лучшими качествами по сравнению с краской в баллончике. Однако краскопульт может быть не у всех, а приобретать его для одноразовой покраски нерационально.

Полировка пластика салона авто

Покраска вручную с помощью кисти требует определенных навыков и сноровки. Тем менее, при ремонте мелких элементов интерьера без кисточки не обойтись, так как баллончик и краскопульт будут в этом случае неэффективными. Краски на кисточку необходимо брать не очень много. Затем краска равномерно растирается по поверхности. Это обеспечивает хорошую адгезию.

Завершающим этапом ремонта с помощью покраски является нанесение специального защитного лака, которые чаще всего подвергаются внешнему воздействию. Слоев этого лака должно быть не менее двух. Следует отметить, что при выполнении такого ремонта своими руками окрашивать необходимо все элементы интерьера автомобиля. Иначе будет заметна разница во внешнем виде между окрашенными и неокрашенными деталями салона авто.

Читайте так же:
Как сделать шпаклевкой эффект камня

Классификация повреждений пластмассового бампера

Как подготовить бампер к ремонту

Бампер машины, который принято называть пластмассовым, имеет гораздо более сложную химическую структуру, нежели обычная пластмасса. Он выполняется гибким и максимально защищенным от внешних повреждений, что важно, учитывая среду эксплуатации агрегата. Во время движения автомобиля по трассе или городской дороге, в бампер отлетают крошки с дорожного полотна – песок, камни, а также другой мусор. В первые годы эксплуатации автомобиля эти повреждения незаметны, но со временем они дают о себе знать, и бампер теряет свой презентабельный внешний вид.

Всего же специалисты кузовного ремонта автомобилей выделяют несколько степеней повреждений бампера:

  • Царапины. Могут быть легкими поверхностными или глубокими, доходящими до основного слоя детали или грунта. Особенно опасен второй вид царапин, который со временем может перейти в следующую фазу повреждения – трещину.
  • Трещина. Опасное сквозное повреждение бампера автомобиля, при котором его эксплуатация не рекомендуется. При движении машины на бампер передаются вибрационные нагрузки, которые приведут к увеличению трещины, что скажется на прочности детали кузова и ее эксплуатационных свойствах.
  • Вмятины. Повреждения, чаще всего вызванные сильным механическим воздействием. Вмятины часто сопровождаются трещинами и всегда приводят к царапинам в месте деформации.
  • Пробои и сколы. Сквозные повреждения большой площади. Чаще всего возникают на краях бампера при столкновении с препятствием под «неудобным» углом.

Классификация повреждений пластмассового бампера

В зависимости от степени повреждения, применяются различные методики ремонта. Ниже мы рассмотрим способы ремонта трещин и пробоев – наиболее опасных видов повреждения.

3 способа, как лучше убрать царапины с пластиковых изделий

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Убрать царапины феном

Нагрев поможет с небольшими дефектами. /Фото: youtube.com.

Пластик в большинстве случаев обладает достаточно высокими показателями термопластичности. Это значит, что ему свойственно затягивать дефекты при достаточном нагревании поверхности. Следовательно, для ремонта широкого ряда изделий можно использовать строительный (а в ряде случаев и бытовой) фен. Лучше всего данный способ подходит для устранения царапин на салонном пластике автомобиля. Метод подходит только для неглубоких и небольших повреждений. Перед плавкой материала следует почистить его от грязи, обезжирить и просушить.

2. Убрать царапины полировочными средствами

Полировка - один из лучших способов. /Фото: youtube.com.

Различные полировочные пасты для работы с пластиком, также являются дельным способом по устранению царапин и некоторых других подобных дефектов, в том числе небольших сколов и даже вмятин. В отдельных случаях можно вполне использовать те абразивные средства, что предназначены для работы с кузовом автомобиля. Тем не менее, лучше все-таки остановиться на более «мягких» средствах. Для ускорения работы следует использовать шлифовальную машинку. После нанесения пасты необходимо дать ей пару минут подсохнуть.

3. Убираем царапины шпаклевочным составом

Можно шпатлевать царапины. /Фото: autokuz.ru.

Самые глубокие дефекты на пластике лучше всего не убирать, а заделывать. Для этого используются специальные шпаклевочные составы. Они отлично маскируют проблемное место и возвращают функциональность вещи при необходимости. Перед нанесением шпаклевки, как и во всех остальных случаях, место проведения работ должно быть зачищено, обезжирено и просушено. Лучше всего втирать шпаклёвку при помощи ватного диска. В некоторых случаях может понадобится сделать до 3 слоев.

Пластик будет как новый. /Фото: pereshiv.by.

В продолжение темы советуем почитать про 3 важные вещи , которые следует сделать для борьбы с коррозией.

Как шпаклевать пластик

Описанный выше способ имеет отношение к стальным и прочим металлическим поверхностям – кузову, порогам и так далее. Как наносится шпатлёвка на детали из пластика? Здесь существует несколько вариантов, в зависимости от вида запчасти.

Шпатлёвка голой пластмассы (нового бампера, к примеру) производится следующим образом:

  • с пластика наждаком сбивается глянец. Используется наждак Р-400 или Р-320;
  • поверхность обезжиривают, протирают;
  • производится само шпаклевание.

C любого пластика до нанесения базовой грунтовки снимается слой глянца. Некоторые мастера называют процедуру вскрытием пластика.

Какая шпатлёвка подходит для пластика, а какая для металлических порогов может подсказать консультант в магазине или опытный специалист. При этом лучше выбрать марку материала, который хорошо зарекомендовал себя на рынке. Если владелец машины не выполнял ранее реставрацию кузова, то первый раз шпаклевать повреждения лучше с опытным товарищем или отдать автомобиль в автосервис.

Новости

Сварка оптических волокон Здравствуйте все те, кого интересует тема использования оптоволоконных кабелей, я хочу вам рассказать о такой странице как Сварка оптических волокон, где вы можете узнать последние новости в мире оптических

Где купить аппарат конденсаторной приварки В современном мире приобретение необходимых для нас товаров возможно не только через розничные магазины и оптовые базы. Приобретают всё большую популярность интернет-магазины у пользователей интернета.

На сайте продают оборудование по обработке Можно сказать с большой долей уверенности, что такая цивилизация, которую мы видим сейчас, никогда бы не достигла всех своих высот, если бы человечество некогда не научилось добывать и обрабатывать металлы.

Актуальные способы, проверенные автовладельцами

Убрать с пластика мелкие повреждения можно следующим образом:

  • Использовать средство «антицарапина»;
  • Отполировать пластик специальной пастой или полиролью;
  • Попробовать карандаши против царапин;
  • Нагреть пластик с помощью фена или зажигалки;
  • Отшлифовать царапины мягкой наждачкой, и покрасить новой краской.

Если вы не уверны в том, что справитесь с этой задачей, то можно обратиться к специалистам. Они быстро и справно устранят недочеты в салоне авто.

С помощью зажигалки

Убрать царапины можно с помощью авто зажигалки. Просто погрейте то место, где есть царапина. Трогать поверхность после нагрева нельзя. На ней останутся отпечатки, которые потом будет проблематично удалить.

Полирующие составы

В продаже есть полироли, которые устраняют царапины очень быстро. Достаточно нанести состав на поверхность пластика и высушить. Паста закупорит трещины.

Карандаши от царапин

В любом автомобильном магазине можно приобрести восковой карандаш. Он быстро устраняет дефекты. Но эффект от такой вещицы недолгий. После нескольких моек, карандаш снова нужно нанести.

Справка! Перед нанесением состава, удаляющего царапины, следует обезжирить поверхность с помощью простого спирта или ацетона. Нель использовать уайт-спирт. Он разрушает поверхность, проникая в глубокие слои пластика.

Метод с помощью наждачной бумаги и краски

Этот метод обновления пластиковых поверхностей наиболее сложный. Здесь нужно снять весь пластик, который имеет дефекты, промыть его от грязи и пыли, высушить и только потом начать процесс обработки.

Если на пластике присутствуют глубокие царапины, то их обрабатывают крупной наждачной бумагой, а затем с мелкими абразивами. После пластик обезжиривают и на неровные места наносят специальную шпаклевку. Дают высохнуть и затирают шпаклевку наждачкой до гладкости. После на обработанную поверхность наносят краску, которую можно приобрести в любом автомагазине. Царапины исчезнут, и поверхность будет ровная.

Пошаговая процедура устранения царапин с пластика

Выполняя такой ремонт, необходимо соблюдать максимальную аккуратность, использовать соответствующие полировочные круги и шкурки с различной абразивностью, которыми зачищаются сколы, что позволяет снять тончайший верхний слой пластиковых деталей. Также самостоятельная обработка может выполняться специальными фенами и полировальными составами.

Простейший способ удаления царапин с пластика подразумевает следующее:

1. С помощью обычного фена необходимо прогреть поверхность, на которой имеются царапины и сколы.

2. Используемую ветошь необходимо смочить в полироли и круговыми движениями втирать такой состав в пластик.

3. Мелкие царапины должны исчезнуть, а если остались крупные повреждения, следует повторить процедуру еще раз.

4. Обрабатывая пластик феном, не следует чрезмерно нагревать поврежденные панели, что может существенно ухудшить их внешний вид.

5. После такой обработки останется лишь вытереть поверхность, убрав излишки полироли.

Основным преимуществом использования этого метода является отсутствие необходимости в применении шкурок и шлифмашинок. Тогда как обработка с использованием полировальных установок будет отличаться сложностью, потребует соответствующего опыта от автовладельца, которому потребуется тонко чувствовать глубину и степень обработки поверхности. Используя бытовой фен, лишь слегка размягчают пластик, в который втирается полировальный состав, в последующем полностью заполняющий все повреждения, царапины и сколы.

Простейший способ устранения царапин на пластике автомобиля

Единственное, что потребуется при выполнении такой работы, это соблюдать определенную осторожность, чтобы не расплавить поверхность пластиковых изделий, слишком близко поднося к ним фен. Ни в коем случае для такой работы не следует использовать мощные строительные модели, которые имеют высокую температуру, и способны буквально за одну-две секунды расплавить пластик. В подобном случае в последующем потребуется уже менять испорченные салонные панели.

Используемые полироли можно найти в большинстве строительных и хозяйственных магазинов. Преимуществом такого способа является также его дешевизна, даже качественные составы будут стоить не более 500 рублей, при этом одного тюбика хватит, чтобы устранить все имеющиеся дефекты как снаружи, так и изнутри автомобиля.

Подведём итоги

Появившиеся на салонном пластике царапины и прочие дефекты убрать не составит какого-либо труда. Можно использовать обычный дедовский способ, который подразумевает применение полировального состава и простого бытового фена. Это простейший метод, который устраняет даже глубокие повреждения, при этом с такой работой справится каждый автовладелец, который не имеет какого-либо опыта в восстановлении пластиковых декоративных салонных элементов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector