Sss-resurs.ru

Доставка стройматериалов
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно шпаклевать машину

Как правильно шпаклевать машину

Сегодня практически каждый владелец автомобиля знаком с процессом – шпаклевка машины, с помощью которого убираются появившиеся царапины и неровности. Одновременно шпаклевка способствует сохранение автомобиля от агрессивного воздействия ржавчины. Как правильно шпаклевать машину — последовательность работ — наша тема сегодня.

К самому сложному этапу всего процесса относится окончательная обработка восстанавливаемой поверхности детали кузова автомобиля.

Выполнение финишной шпаклевки машины потребует значительных усилий для достижения необходимого результата. Как правильно шпаклевать машину знают специалисты кузовного ремонта в специализированных мастерских и автосервисах, ознакомьтесь здесь — http://www.mega-tochka.ru/ стонкостями и стоимостью кузовного ремонта.

Иногда автолюбители в течение всего дня шкурить наждачной бумагой одну из поврежденных деталей автомобиля, после шпаклевки. Насколько точно и правильно будет подготовлена поверхность детали, от этого напрямую зависит время, потраченное на завершающую обработку слоя шпаклевки.

Остановимся более подробно, как правильно шпаклевать машину или поврежденные детали кузова автомобиля.

Как правильно шпаклевать машину

Подготовительный этап работ по шпаклевке

Как правильно шпаклевать машину

Как правильно шпаклевать машину

Прежде чем приступить к нанесению слоя шпаклевки на поврежденную поверхность, тщательным образом очистить от оставшегося лакокрасочного слоя при помощи бензина или спирта (не разведенного водой).

Применяя эти два состава, они помогут убрать с рабочей поверхности оставшуюся грязь и одновременно обезжирить участок поверхности для нанесения первого слоя шпаклевки.

Категорически запрещено использовать водный раствор стирального порошка, который только добавит неприятностей.

Закончив очистку поврежденного участка, перед глазами раскрывается полная картина предстоящих работ с учетом мелких трещин и сколов.

После операции по обезжириванию поверхности, четко определяются границы поврежденной поверхности. Затем берем наждачную крупнозернистую бумагу и качественно зачищаем всю поверхность.

Особое внимание рекомендуется обратить на наличие ржавчины, если автомобиль старше 10 лет, шпаклевать можно только совершенно чистые участки (нет ржавчины).

Читайте так же:
Как сделать венецианку обычной шпаклевкой

Если нет желания сделать все качественно, не стоит ждать хорошего результата от выполненной работы, через некоторое время слой шпаклевки просто отвалится с поверхности детали. Выполнив все подготовительные работы в строгой последовательности, можно приступить к шпаклевки участка.

Нанесение первого слоя шпаклевки

Автомобильные шпаклевки подразделяются на несколько видов, а именно: черновая, универсальная и финишная. Для нанесения первого слоя шпаклевки лучше всего использовать грубую шпаклевку (черновую). Лучше всего шпаклевку наносить при помощи резинового шпателя.

В комплект автомобильной шпаклевки входит баночка отвердителя. В готовый состав шпаклевки добавляется отвердитель и перемешивается до получения однородного состава и наносится слой на поврежденный участок.

Много шпаклевки готовить не желательно, она быстро схватится и придется выбросить часть неиспользованного материала. Продолжительность высыхания нанесенного слоя шпаклевки ориентировочно полтора-два часа. В случае образования неровности убираются наждачной с крупнозернистым составом.

Нанесение второго слоя шпаклевки

Когда нанесенный первый слой высох и с поверхности полностью устранены все неровности, она подготовлена для укладки второго слоя шпаклевки. Резиновым шпателем наносим слой шпаклевки, ее можно приготовить с добавлением отвердителя или без него. После окончательного высыхания шлифуется поверхность и можно приступать к грунтовке.

Как правильно шпаклевать машину своими силами мы объяснили, это довольно таки сложная работа!

Шпатлевание без мастерских

Немного терпения, времени и элементарных навыков дадут возможность выполнить эту работу, не обращаясь в мастерские.
Вот несколько важных советов по шпатлеванию автомобиля:

  • Нужно обязательно обезжиривать поверхность кузова. Это способствует будущему нанесению слоя краски.
  • Зачистка — очень важный этап работы. Поверхность держим абсолютно сухой.
  • Решите заранее, какую марку шпатлевки выбрать.
  • Во время работы перемешивайте шпатлёвку, т.к. она оседает.
  • Сосуд должен быть равным нужному количеству материала. Шпатлёвку не оставлять на долгое время открытой, поскольку она быстро приходит в негодность.
  • Ознакомьтесь с инструкцией от производителя. В шпаклёвке необходимо придерживаться соотношения компонентов.
  • Работать нужно быстро. Шпаклёвка имеет свойство через 8-10 минут приходить в негодность.
  • Шпателей должно быть несколько – это упростит Вам работу.
  • Шпатель должен размещаться под углом в 50 градусов.
  • Смесь быстро впитывает воду.
Читайте так же:
Как снять старую шпаклевку с гипсокартона

Подробное описание процесса: как правильно шпаклевать детали авто и сопутствующие нюансы

Выбор шпатлевки

В качестве восстановительного материала применяется преимущественно полиэфирный класс шпатлевки, включающий три вида.

  • Заполняющая шпатлевка. Структурный состав позволяет наносить толстый слой с минимальной усадкой и высокими адгезионными и прочностными свойствами. Состав укрепляется стальными, алюминиевыми включениями или стеклянным волокном. Применение – большие вмятины и неровности глубиной до 10 мм.
  • Финишная шпатлевка. Состоит из мелких наполнителей, благодаря которым легко наносится тонкими слоями. Подвержена усадке. Используется как заключительный слой и при ликвидации небольших неровностей (0,5-1,5 мм).
  • Универсальная или многофункциональная шпатлевка. Сочетает свойства «черновой» и «чистовой». Применяется при наличии вмятин глубиной до 5 мм.

Исходя из классификационных данных легко определить, что важной составляющей частью методики как правильно шпаклевать авто является предварительный анализ обрабатываемой поверхности. В ситуации часто играют свою роль и косвенные параметры: температурная напряженность поврежденной детали и характер дефекта.

Важно:

  • При реставрации подвергающегося нагреву капота в качестве основного слоя необходимо использовать термостойкую шпатлевку (часто имеет алюминиевые включения).
  • Если обрабатываемая площадка характеризуется внушительной длиной и шириной (гораздо более, чем 10х10), в описании шпатлевки следует искать важное свойство – эластичность.

Как правильно шпаклевать машину: видео-пособие

Подготовка поверхности

При обработке обширных участков целесообразно использовать шлифовальную машинку, локальные можно осилить и подручным бруском с закрепленной на нем бумагой средней зернистости (Р 80-120).

Многие научились, как правильно шпаклевать кузовные части машины по видео, на которых можно наблюдать, что:

  • очистка проводится с небольшим захватом площади, примыкающей к повреждению;
  • шлифование осуществляется до поверхности, на которой допускается применение шпатлевки определенного вида (обычно это грунт или сталь/алюминий).

Несколько слов о шпателе

  • Узкий шпатель позволяет легко наносить шпатлевку на обрабатываемую поверхность.
  • Широкий шпатель незаменим при обработке обширной площади, когда переходные разводы после использования узкого инструмента недопустимы.

Следует иметь ввиду! Острая рабочая кромка металлического шпателя, расположенная на периферии, часто имеет заусенцы. Перед началом работ их необходимо удалить шлифовальной бумагой.

Подготовка состава

В технологии как правильно шпаклевать авто важная часть отводится методике приготовления реставрационной смеси. Многофункциональный и заполняющий виды шпаклевок, как правило, сопровождаются катализатором, расположенным в отдельной таре.

Читайте так же:
Как украсить при помощи шпаклевки

Как правильно шпаклевать авто

Процесс приготовления заключается в смешивании в определенной концентрации этих двух компонентов на стальном листе или шпателях, с последующим быстрым нанесением (в течение 2-3 минут).

Процесс шпаклевания

Опытные кузовные мастера при наличии средних и тяжелых повреждений (порядка 4-10 мм глубиной) придерживаются комбинированной технологии, заключающейся в нанесении:

  1. одного-двух слоев заполняющей шпатлевки;
  2. одного ряда универсального состава;
  3. одного «пласта» завершающей смеси.

Процесс формирования любого слоя, который детально описывает почти каждое видео на тему, как правильно шпаклевать машину, обычно описывается циклом:

  • очистить от пыли и обезжирить поверхность;
  • нанести слой шпатлевки;
  • разровнять нанесенный материал шпателем;
  • подождать 15-20 минут;
  • приступить к обработке шпаклевочного слоя наждачной бумагой.

По большинству составляющих цикла мастера дают такие советы:

  • наносить новый слой на уже существующий шпаклевочный «пласт» необходимо обдуманно: на места с углублениями, раковинами и прочими дефектами необходимо наносить больше состава, нежели на поверхности с уже правильной геометрией;
  • работать желательно шпателем, который полностью охватывает площадку по ширине/длине;
  • окончательные движения шпателем – это поперечные перемещения с выходом «наружу» (например, при выравнивании крыла шпатель должен двигаться сверху вниз);
  • движения наждачной бумагой необходимо совершать по принципу «крест-накрест» (аналогично схеме хонингования), постоянно сохраняя горизонтальное положение бруска.

Касательно сферы применения приспособлений, на которые крепится абразивная бумага, также есть рекомендации

  • небольшой участок – брусок;
  • обширная плоская поверхность – жесткий рубанок;
  • большая площадка с определенным радиусом кривизны – гибкий рубанок.

Ремонт кузова автомобиля

Промежуточные слои шпаклевки обрабатываются бумагой с зернистостью Р 80-120, финишный «пласт» – последовательно P 180-240-320.

Непосредственно к процедуре как правильно шпаклевать кузовные единицы авто предъявляется достаточно важное требование: исключить применение воды в процессе шлифования грунтованного слоя с целью предотвращения образования пыли. Причина проста: шпаклевка способна поглощать влагу и провоцировать коррозию металла.

Некоторые же мастера допускают применение воды при выполнении данной кузовной операции в гаражных условиях, предварительно обработав открытый слой металла аэрозольным эпоксидным грунтом.

Советы

Если вам нужно обработать дверь, ее лучше снять с машины. Так вы сэкономите много времени, и работать будет удобнее. Так же следует поступать с любой кузовной деталью, которую можно снять.

Читайте так же:
Как шпаклевать шпаклевкой по пластику

Позаботьтесь о защите поверхности, которая не подлежит шлифованию. К примеру, дверь нужно открыть, если вы обрабатываете крыло. Держите в одной руке шпатель в том месте, где нельзя шлифовать. С помощью проявочного порошка следует выявлять, насколько ровна отшлифована поверхность. Этот порошок позволит вам увидеть, остались ли раковины или риски на поверхности.

Шлифовка

На глаз неровности могут быть не видны, но их можно ощутить, проведя рукой. Всегда проверяйте ладонью, ровно ли зашлифована поверхность.

Добившись ровного слоя, нужно обработать зоны перехода к основному покрытию при помощи абразивов 180, 320 и 500 зернистости. Область шпаклевки не трогайте – вам нужно избавиться от небольших царапин. После этого абразивным кругом P320 следует затереть зоны перехода, а в конце использовать круг P500. По возможности всю поверхность, подготавливаемую к окрашиванию, можно обработать кругом P1000.

Готово к покраске

Для последнего слоя нужна тонкая шпаклевка. После ее отвердевания необходимо использовать шкурку мелкой зернистости – P400 или P500. Места с мелкими рисками, раковинами и переходами нужно обработать, а затем отшлифовать наждачкой зернистостью 500.

После этого нужно еще раз проявить неровности и наложить финишный слой, например, шпаклевкой Nitrosoft. Повторите шлифование еще раз. В труднодоступных для шлифовальной машинки местах поверхность следует обрабатывать вручную. Избавьтесь от пыли и подготовьте детали к грунтованию.

Мы дали вам основные советы по нанесению и шлифованию шпаклевки кузовных деталей самостоятельно. Лучше дополнительно проконсультироваться со специалистами, так как каждый конкретный случай уникален и имеет определенные нюансы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector