Sss-resurs.ru

Доставка стройматериалов
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нюансы покраски нового бампера в зависимости от материала детали

Нюансы покраски нового бампера в зависимости от материала детали

Покраска нового бампера

Самой травматической частью автомобиля является бампер, поскольку он чаще всего царапается, бьется и подвергается механическим воздействиям. И часто, приобретая новый бампер, нужно покрасить его в цвет автомобиля. Покраска может быть проведена своими руками, для этого следует изучить технологию окрашивания или посмотреть видео опытных мастеров. Как правило, эта часть автомобиля изготавливается из пластика, который имеет различные свойства. Поэтому, перед тем, как собраться покрасить новый бампер, следует изучить и особенности самого материала. Так окраска детали будет выполнена качественно и в кратчайшие сроки.

Необходимые материалы, инструменты и оборудование для покраски

Стоит отдавать предпочтение высококачественным материалам, что гарантирует получение соответствующего результата.

Что обязательно нужно иметь под рукой:

  • Наждачную бумагу для сухого и влажного шлифования.
    Для экономии средств лучше приобрести набор листов с разной зернистостью от Р600.
  • Растворитель или уайт-спирит — он удаляет масла, дорожную смазку, грязь, автомобильный воск и другие загрязнения, а также улучшает адгезию.
  • Шпатлевка со стеклянным волокном.
    Благодаря ей повышается прочность поверхности и устойчивость к небольшим повреждениям и ударам.
  • Акриловая грунтовка.
  • Красящий пигмент в баллончике и лаковое прозрачное покрытие (аэрозоль).
  • Специальные «межслойные» салфетки.
  • Полироль — придает бамперу автомобиля блеск и защищает краску.
    Без прозрачного покрытия краска будет выглядеть тусклой.

Дополнительно стоит иметь под рукой:

  • Орбитально-шлифовальную машинку со специальной накладкой – поролоновый адаптер.
  • Аэрозольный распылитель — он превращает аэрозольный баллончик в распылитель, что облегчает нанесение краски и прозрачного покрытия.
  • Ткань из микрофибры.
    Избегайте использования других материалов, таких как бумажные и х/б полотенца, поскольку они могут оставлять царапины на прозрачном покрытии.
  • Технический воск – не только придает блеск поверхности бампера, но и защищает от УФ-лучей.
  • Респиратор, перчатки, защитные очки и маски.
    Все эти спреи токсичны и должны использоваться в хорошо проветриваемом помещении.

Стоимость

Покраска бампера своими руками из баллончика обойдется существенно ниже, чем услуги СТО. Главное соблюдать технологию процесса и иметь в запасе достаточно времени для сушки и устранения потеков.

Покрашенный бампер

На стоимость обновления бампера влияет качество материалов, характер ремонтных работ и количество слоев грунтовки, шпатлевки, краски и т. д.

Что делать, если пластик не паяется?

Некоторые виды пластика, действительно, очень плохо паяются. Но если иметь припой из того же материала, то все получится. На тыльной стороне бампера имеется маркировка пластика, из которого он изготовлен. Это может быть полипропилен (РР), поливинилхлорид (PVC) и другие модификации. Используя припой с соответствующей маркировкой, можно получить наиболее надежный шов.

Читайте так же:
Ждя чего нужна грунтовка

Пайка бампера при помощи металлической сетки долгое время оставалась самым популярным способом ремонта, но теперь она все чаще вытесняется пайкой с припоем. Поэтому если есть проблемы с сеткой, то стоит попробовать пластиковый припой. Его при помощи термофена вплавляют в канавку, выбранную заранее на месте трещины.

Шпаклёвка и шлифовка бампера

Шпаклёвка бампера

Поверх получившихся швов на поверхности бампера требуется наложить слой шпаклёвки со стеклянным волокном, чтоб покраска была ровной. Данный вид шпаклёвки хорош тем, что она не так сильно проседает при высыхании и служит армирующей основой. После того, как материал затвердел, то стоит отшлифовать его бруском с наждачкой Р120. Малые изъяны требуется затереть финишной шпаклёвкой. Когда этот материал просохнет, то необходимо отшлифовать бампер менее грубой шкуркой где-то с размером зерна Р180-Р220.

Дальше стоит матовать всю поверхность под грунт и затереть, которая осталась после грубого зерна Р120. Эти два действия можно совместить. Для этого понадобятся наждачная бумага Р220 и шлифовальная машинка. При эксплуатации шлифовальной машинки не рекомендуется брать для неё жесткую подошву, так как можно получить не ровную поверхность на бампере. Во избежание таких косяков советуют брать мягкий поролоновый переходник на липучке, который находится между подошвой и абразивным кружком. Этот переходник называется «бутербродом» и стоит он в районе 2-3$.

Теперь нужно обдуть весь бампер хорошим давлением воздуха, так как пыль при покраске даст о себе знать. Но, в процессе нужно ещё и следить, чтобы изнутри бампера не сыпался песок. После обдувания бампер обезжиривается и протирается антисиликоном. Это всё делается для того, чтобы подготовить поверхность бампера к грунтованию.

Подготовка нового загрунтованного бампера

Неко­то­рые новые бам­пе­ры про­да­ют­ся загрун­то­ван­ны­ми. Грунт, нано­си­мый про­из­во­ди­те­лем, может раз­ли­чать­ся по соста­ву. Невоз­мож­но точ­но опре­де­лить како­ва адге­зия это­го грун­та к пла­сти­ку. Здесь оста­ёт­ся дове­рить­ся про­из­во­ди­те­лю бам­пе­ра, под­го­тав­ли­вать име­ю­щий­ся грунт и кра­сить, либо сни­мать его пол­но­стью и про­де­лы­вать под­го­тов­ку под крас­ку по сво­ей системе.

Если завод­ской грунт реши­ли оста­вить, то его не нуж­но покры­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка, повы­ша­ю­щим адге­зию. Это может стать при­чи­ной даль­ней­ше­го смор­щи­ва­ния нане­сён­ной краски.

Мно­гие про­из­во­ди­те­ли пла­сти­ко­вых бам­пе­ров покры­ва­ют их грун­том на вод­ной осно­ве. На такой грунт любая крас­ка ложит­ся хоро­шо. Такой грунт нуж­но обра­бо­тать мел­ким абра­зи­вом под покрас­ку. К при­ме­ру, мож­но исполь­зо­вать серый скотч-брайт с мати­ру­ю­щей пас­той. Далее остат­ки пас­ты смы­ва­ют­ся чистой водой, поверх­ность сушит­ся, обез­жи­ри­ва­ет­ся и окрашивается.

Читайте так же:
Естественный откос грунта снип

Технология покраски бампера своими руками

Технология покраски бампера своими руками

Покраска бампера, в отличие от окраски всего автомобиля, является менее сложной операцией, но при этом от исполнителя все же потребуется немало усилий, времени и внимания. И самое главное – покрасить бампер своими руками может практически каждый автолюбитель, что позволит существенно сэкономить на услугах маляра.

Процесс покраски бампера состоит из трех этапов:

  1. Подготовка бампера к покраске;
  2. Нанесения грунта по пластику;
  3. Нанесение краски и лака.

Каждый этап одинаково важен, и от тщательности их выполнения будет зависеть конечный результат.

Подготовка бампера к покраске

Подготовка бампера к покраске заключается в следующем:

  • Снятие бампера с автомобиля с последующей мойкой. Чтобы пластик было легче отмыть, можно воспользоваться специальными моющими средствами. Также с бампера обязательно удаляется налипшая смола, и отслаивающееся старое лакокрасочное покрытие.
  • После мойки бампер тщательно зачищают при помощи шлифовальной машинки. Для ускорения шлифования, можно воспользоваться среднезернистым абразивным кругом. Там, где шлифовка при помощи машинки затруднена, шлифовать придется вручную наждачной бумагой. После этого бампер обдувают сжатым воздухом.
  • Затем поверхность бампера следует внимательно осмотреть на наличие трещин. Если таковые имеются, то их нужно запаять или заклеить (наша инструкция по ремонту бампера).
  • После заделки трещин место ремонта тщательно зачищается. Швы, образовавшиеся в результате заделки, замазываются шпатлевкой с армирующей основой (в качестве основы обычно применяют стекловолокно).
  • После того как шпатлевка хорошо затвердеет, выполняется финишное шпатлевание, которое устранит мелкие дефекты и неровности на поверхности.
  • Далее, место ремонта бампера зачищается мелкозернистой шкуркой. Если и после этого дефекты остаются заметными, то придется снова наносить шпатлевку с последующей шлифовкой. Выполнять эти операции нужно до тех пор, пока дефекты станут незаметны.
  • Следующим этапом подготовки бампера к покраске является матирование поверхности шлифовальной пастой, которое позволит окончательно удалить мелкие царапины, оставшиеся после шлифовки.
  • Далее бампер обдувается сильной струей воздуха, после чего его поверхность тщательно обезжиривается (например, антисиликоном или бензином).

На этом подготовку бампера к покраске можно считать оконченной, теперь приступаем к нанесению грунта по пластику.

Нанесение грунта по пластику

Грунт по пластику наносится на поверхность бампера краскопультом в несколько слоев.

  1. После нанесения первого слоя ему дают подсохнуть 15-20 минут перед нанесением следующего. Наносить грунт надо аккуратно, поскольку он может потечь, что приведет к его удалению с последующим повторным нанесением.
  2. Нанося последний слой грунта, желательно чтобы он был более жидким, чем предыдущие. Это нужно для того, чтобы последний слой после высыхания обеспечил более гладкую поверхность.
  3. После нанесения грунта его нужно будет хорошенько просушить. Сушить можно естественным способом, но в таком случае время сушки будет составлять не менее 24 часов. Для сушки также можно использовать и инфракрасный обогреватель, что позволит сократить время просушивания до 3-4 часов.
Читайте так же:
Ингибирующая грунтовка для металла

Затем бампер придется снова шлифовать, только на этот раз уже наждачной бумагой с мелким зерном.

Шлифовку нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить слой грунта, так как после покраски данный дефект будет заметен.

Если же во время шлифовки грунт таки повредится, то на место протирки придется в очередной раз наносить слой грунта, сушить его и снова шлифовать.

Нанесение краски и лака

В домашних условиях нанести краску на бампер можно двумя способами:

  1. Используя баллончик с краской;
  2. При помощи краскопульта.

Перед началом работ нужно правильно подобрать цвет автомобильной краски. Самостоятельно это можно сделать с помощью каталога-веера, имеющегося в точках продажи автоэмалей, но все же лучше доверить эту процедуру специалистам.

  • Бампер перед покраской протирают липкой салфеткой, чтобы убрать с поверхности мелкий мусор и пыль.
  • Краска наносится в несколько слоев, давая время просохнуть каждому слою краски перед нанесением следующего (смотрите видео ниже).
  • После покраски бампер покрывается несколькими слоями акрилового лака, не забывая давать каждому слою достаточно времени для высыхания.

Финальной операцией можно считать установку покрашенного бампера на автомобиль (если его снимали для покраски) и последующую полировку поверхности для придания окончательного блеска.

Профессиональная покраска бампера

Если вам понадобилась профессиональная покраска бампера, центр кузовного ремонта поможет вам добиться высокого качества малярных работ. Мы соблюдаем все нормы правильной покраски бамперов, которые позволяют сохранить не только эстетические, но и прочностные характеристики этого важного элемента авто.

Распространенные ошибки дилетантов при покраске

Каждый автолюбитель должен знать, что все новые элементы для кузова (оригинальные или нет) доставляются к потребителю в специальном транспортировочном грунте. Однако бамперы могут изготавливаться из пластика, на который нанесен какой-либо структурный рисунок, поэтому слоя грунта на них нет, а дальнейшей покраске они и вовсе не подлежат. Транспортировочный грунт является мерой предосторожности, и перед покраской его нужно обязательно удалить. Неопытные или недобросовестные мастера могут пренебрегать этой процедурой и наносить слой краски прямо сверху грунта. Вследствие такого упрощенного процесса покраски лакокрасочный слой начинает слезать пластами уже через пару месяцев.

Читайте так же:
Как использовать грунтовку против плесени

Подготовка бампера

Также новый бампер перед монтажом и дальнейшей обработкой необходимо проверить на наличие царапин, вмятин и других неровностей. Эти дефекты могут появиться при транспортировке или являться технологическим браком. Нередки случаи, когда неоригинальные бамперы оказываются именно бракованными. Чтобы деталь прослужила долго, необходимо перед установкой устранить все имеющиеся дефекты. Сделать это можно нагревом или с помощью специальной шпатлевки для пластика. Практика показывает, что эффективнее всего использовать оба метода в комплексе.

Еще одной необходимой процедурой является нанесение специально грунта для пластика. Без него невозможна дальнейшая качественная обработка детали с помощью уже обычного грунта, так как он не имеет хорошей адгезии к материалам из пластика. Если пропустить его, то краска слезет с детали уже вскоре.

После обработки бампера обычным грунтом необходимо дождаться его полного высыхания и нанести на поверхность специальный проявитель. Его цвет выбирается, исходя из цвета грунта (например, если грунт серый, то используется черный проявитель и т.д.). Вместо проявителя можно взять грунт из баллончика. Это делается для того, чтобы поверхность бампера стала ровной и не осталось мест, которые бы не подверглись обработке.

Особенности покрасочных работ

Только завершив все подготовительные этапы, можно приступить к непосредственной покраске нового бампера. Обычно краска служит базовым слоем, на который носится лак. Поэтому хорошая «база» при нанесении состоит из трех-четырех слоев краски. Каждый из них высыхает после нанесения 15-30 минут (в зависимости от типа краски) при температуре 60°С. Слой краски после высыхания обрабатывается специальной липкой тряпкой, которая эффективно собирает осевшую пыль. Некоторые виды краски могут хуже покрывать поверхность, поэтому для получения максимально качественного результата приходится красить бампер 6-8 раз. Покрывать бампер лаком нужно также в 3-4 слоя, каждый из которых должен хорошо просохнуть при той же температуре. Быстросохнущие лаки могут обрабатываться уже по истечении получаса.

Правильное завершение покраски

Чтобы считать покраску бампера завершенной, нужно проверить нанесенное покрытие на наличие пыли. Если к лакокрасочному слою прилипло более 2-3 пылинок, проводится полировка бампера. Для начала покрытие нужно хорошо вышкурить, а потом приступить к полировке с помощью специальной машинки и абразивной полировочной пасты. Только проведя все эти этапы, можно получить качественно покрашенный бампер, который будет надежно зачищен от воздействия окружающей среды с помощью качественного лакокрасочного слоя.

Такая процедура эффективна, если вы приобрели новый бампер. Однако, если вы используете запчасти б/у, необходимо добавить некоторые этапы. Например, старую краску с бампера необходимо удалить с помощью специальной машинки, а вот о снятии транспортировочного грунта можно уже не беспокоиться, так как его на б/у бампере не будет. Если в процессе снятия имеющейся краски удален только верхний слой, то обработку грунтом для пластмассы можно и не проводить. В учет необходимо взять и состояние бампера.

Читайте так же:
Жидкая грунтовка под акриловую краску

В целом, профессиональная покраска бампера включает в себя множество процессов и технологических секретов, поэтому выполнить его качественно могут только опытные специалисты. Именно такие профессионалы работают в нашем центре кузовного ремонта «Кузовщик». У нас имеются все необходимые инструменты и материалы, чтобы сделать покраску и монтаж бампера быстрыми и надежными.

Подготовительные работы и покраска

Подготовка к покраске бампера

Далее рассмотрим, как осуществляется подготовка бампера к покраске путем шпатлевки, шлифовки и грунтовки.

  1. Вам не составит труда покрасить бампер самому, если поверхность будет подготовленной и идеально ровной. В зависимости от масштабов повреждений воспользуйтесь мягкой или твердой шпатлевкой (для мелких и глубоких вмятин соответственно). При приготовлении раствора не переусердствуйте с отвердителем, в противном случае смесь после высыхания будет слишком хрупкой. Схватывание состава происходит через 5 минут, поэтому работать придется быстро. Предварительно обезжирьте поверхность. Наносить раствор следует поперек, а выравнивать – вдоль повреждения. Через полчаса бампер высохнет.
  2. Для шлифовки воспользуйтесь шкуркой Р60 — Р180. Если наждак быстро забивается шпатлевкой, стоит подождать, пока она лучше просохнет. Для равномерного распределения нагрузки при обработке вогнутых поверхностей или небольших участков надавливайте на шкурку не только подушечками, а всеми пальцами. Шлифуйте не по кругу, а по прямой линии, в противном случае могут образоваться отдельные крупные царапины.
  3. Грунтовка – следующий этап подготовительных работ. Тщательно взболтайте грунт, разведите его в указанных производителем пропорциях с добавками. Нанесите первый слой грунтовки, подождите 15 минут и приступайте к нанесению второго слоя. Далее нанесите проявочную краску, просушите поверхность полчаса с помощью инфракрасной сушки и воспользуйтесь шкуркой Р800 – Р1000 для шлифовки поверхности до грунта. Наличие красных пятен будет свидетельствовать о наиболее проблемных участках, которые необходимо доработать. Для доработки обезжирьте проблемный участок, используйте нитрошпатлевку тонким слоем и зашлифуйте поверхность после высыхания шкуркой Р1000. Обдуйте бампер и начисто протрите липкой салфеткой для удаления ворсинок и пыли.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector