Sss-resurs.ru

Доставка стройматериалов
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Композитная сетка

Композитная сетка

Композитная сетка — изделие, изготавливаемое из коррозионностойких композитных арматурных стержней круглого или иного сечения, пересекающихся друг с другом под разным углом и скреплённых в местах пересечения. Арматурные стержни могут быть гладкими, обсыпаны песком или иметь периодический профиль.

Композитная сетка служит альтернативой традиционной сетки из чёрного, оцинкованного и нержавеющего металла при армировании различных строительных конструкций, а также строительстве ограждений автомобильных и железных дорог.

Сетку, изготавливаемую из композитных арматурных стержней, следует отличать от стеклосеток (мягкий сетчатый материал из стекловолоконных нитей, соединённых в узлах переплетением, склеиванием, прошивкой или иным способом и пропитанных специальным составом) и геосеток, которые имеют иной внешний вид, свойства и другую технологию производства.

По форме ячеек композитная сетка обычно подразделяется на:

  • сетку композитную с квадратными ячейками,
  • сетку композитную с прямоугольными ячейками.

Также возможны композитные сетки с ячейками иной формы.

Композитная сетка выпускается в виде карт (листов) и рулонов. Наиболее востребованы размеры карт 500×2000 мм, 380×2000 мм, 350×2000 мм. Возможно применение композитной сетки из арматуры диаметром 2,2 мм с ячеёй 50×50 мм в качестве армирования каменных конструкций взамен сетки из проволоки Вр-1 диаметром 3 мм (ГОСТ 23279) без пересчёта.

Конструкция армирующего геокаркаса

Конструктивно объемные георешетки представляют собой трехмерный сотовидный материал из переплетенных полимерных лент. Зафиксированная на склоне георешетка образует на поверхности почвы геокаркас (рис. 1) – ячеистый армирующий слой, в качестве наполнителя которого могут быть использованы любые материалы (плодородный грунт, гравий, мраморная крошка, смесь гравия и бетона). В зависимости от геологических и климатических условий на участке для армирования могут быть использованы георешетки разной высоты (от 6 до 10 см.). Ячейки решетки могут иметь диагональ от 30 до 40 см. – данный параметр особенно важен при подборе наполнителя. Как правило, для участков с небольшим уклоном выбираются материалы с крупными геоячейками, не затрудняющими рост корневой системы растений. При работе с крутыми склонами и подмываемыми берегами водоемов предпочтение отдается георешеткам с небольшими ячейками, препятствующими вымыванию почвы.

Геокаркас, георешетка
Рис. 1. Геокаркас
А – длина; В – ширина; h – высота; a, b – диаметр ячейки.

Большую часть геосеток изготавливают из универсального материала – полипропилена, обладающего рядом качеств. Материал имеет высокую прочность и может быть модифицирован для создания особых свойств, без изменения веса. Кроме того, полипропилен имеет низкую стоимость, что в сочетании с его свойствами способствует широкому распространению. За рубежом выпускают геосетки из полипропилена и других видов пластиков.

Читайте так же:
Как окрасить цементный раствор при изготовлении садовой дорожки

Различают следующие виды геосеток, отличающиеся способом формирования:

  1. Одноосноориентированные. Внешне такие сетки напоминают вытянутую прямоугольную узкую ячею. Она обладают значительной прочностью при растяжении и применяются для укрепления грунтов в террасных стенах, откосах и на оползневых участках.
  2. Двуосноосновные. Имеют прямоугольную форму, разработаны специально для применения в слабых грунтах. Такие сетки позволяют распределить статические и динамические нагрузки в фундаментах и основаниях дорог, в том числе, временных.

Использование торкретбетона при укреплении откосов

Один из многочисленных способов применения торкретирования в гражданском строительстве – это крепление откосов, т.е. элементов рельефа со значительным отклонением от горизонтали.

Откосы, которые часто создаются при прокладке автомобильных и железных дорог, строительстве дамб, как правило, проектируются таким образом, что порода, из которой они состоят, имеет самонесущие свойства. Однако иногда, чтобы исключить возникновение оползней и камнепадов, откосы требуется укреплять дополнительно. Перед началом любых работ по укреплению откосов необходимо определить основные характеристики рельефа – высоту, угол уклона, состав и устойчивость откоса, а также особенности климата в данной местности. Ключевым параметром, который необходимо принимать во внимание, является угол состояния покоя откоса. Это такой угол, при котором материал откоса находится в устойчивом состоянии, т. е. откос сам себя удерживает. В значительной мере этот угол зависит от формы, размера и состава твёрдых частиц грунта.

Из сочетания всех этих факторов складывается бесчисленное количество разных вариантов. Например, вязкие глинистые грунты обладают большей пластичностью при впитывании воды, однако крайне малым внутренним трением. Насыпи из щебня, гравия и песка, напротив, впитывая воду, в значительной мере меняют свою форму и структуру, но внутреннее трение в них более высокое.

Укрепление откосов торкретбетоном: быстрое твердение и максимальная адгезия

Набрызг торкрет – бетона стал популярным способом крепления откосов благодаря универсальности, долговечности и быстрому твердению этого материала, а также его высокойадгезии.

Читайте так же:
Огнеупорный цемент для мангала

Благодаря применению сжатого воздуха при набрызге торкрет-бетон буквально впечатывается в поверхность откоса, заполняет в ней трещины и пустоты, предотвращает оползание рыхлого грунта. В этой связи торкрет-бетонможет одновременно выступать как защитное покрытие поверхности откоса, а также как основа для установки анкеров и других укрепляющих элементов.

Важно отметить, что для крутопадающих откосов с высокой рыхлостью грунта риск возникновения оползней существенно возрастает и, поэтому нанесения одного только слоя торкретбетона может оказаться недостаточно. Такие откосытребуют дополнительных средств укрепления, таких как: укладка стальнойсетки, применение фибры и пр.

Как правило, торкрет-бетонукладывается снизу от основания откоса вверх – так же, как в тоннелях и шахтах – чтобы предотвратить образование в бетоне пустот и снизить процент отскока при нанесении.

В состав механизированного оборудование для торкретирования входят торкрет-стрелы (торкрет-манипуляторы) с большой дальностью действия, которые делают нанесение бетонаболее эффективным и безопасным. Оборудование для торкретирования устанавливается на шасси, что значительно повышает его мобильность.

При укреплении осыпающихся откосов такой тип оборудования позволяет оператору наносить торкрет-бетон с безопасного расстояния и гарантирует быстрое реагирование для предотвращения дальнейшего обрушения откоса.

Укрепление осыпающихся откосов торкет-бетоном

Функциональность геотекстильного полотна при армировании насыпей

В качестве армирующего материала геотекстиль одновременно решает сразу несколько функциональных задач. Разделяя слои грунта и насыпного материала геотекстиль (дорнит) предотвращает взаимное проникновение частиц, обеспечивая необходимую стабильность слоев; в качестве фильтрационного слоя нетканое полотно выполняет функцию задержания даже мелких частиц грунта при прохождении воды через фильтр полотна. Еще одна функция, с которой эффективно справляется геотекстиль, – дренаж дорожной конструкции как на стадии строительства, так и в дальнейшем использовании.

Эффективность бетонирования определяется качеством замеса, которое зависит от точного расчета количеств песка и щебня. Если переборщить с этими ингредиентами, смесь будет сложно выровнять. В итоге на поверхности образуются неровности. Для удобства бетон заливается в два слоя. Первым заливается смесь с большим содержанием щебня. Этот пласт следует хорошо разровнять, так как он будет основой для второго слоя — жидкого раствора без щебня. Толщина второго слоя должна составлять 20—40 мм. Чтобы улучшить внутреннюю адгезию двух слоев, перерыв между бетонированием должен составлять минимум 24 часа.

Читайте так же:
Может быть насыпная плотность цемента менее 1100

Теперь нужно залить саму стяжку. Приготовленная смесь выгружается между маяками и равномерно распределяется с избытком по высоте. Это делается, чтобы убрать его виброрейкой и получить ровную поверхность. Для этого устройство укладывают на опалубку и протаскивают по ним возвратно-поступательными движениями два-три раза. Помимо разравнивания, происходит трамбовка кладки, что улучшает качество стяжки. Максимальное уплотнение достигается при использовании специального вибрационного устройства. Однако этот механизм дорогой. В качестве альтернативы можно использовать пруты арматуры.

Если бетон плохо стягивается, значит, смесь неправильно замешена. В следующей замес нужно добавлять больше воды. Пропустив этот момент, получится поверхность с неэстетичным внешним видом. Если же не удалить воздух из бетона, стяжка не прослужит долго.

Укрепление откосов дорожных развязок геоматериалами

При строительстве автомобильных и железнодорожных развязок всегда встает вопрос укрепления дорожных и мостовых откосов. Дороги и съезды расположены на разных уровнях, образуя откосы различной величины, требующие фиксации для предотвращения сползания грунта и последующего разрушения дорожного полотна. На стадии проектирования подпорных конструкций необходимо обратить особое внимание на геологию, дренирующие свойства, угол откоса и условия эксплуатации. Отсутствие мероприятий по фиксации склонов приведет к постепенной деформации и сползанию участков грунта, поскольку корневая система растений не в способна выдерживать естественные гравитационные нагрузки на крутых откосах и противостоять природным факторам. В настоящей статье мы рассмотрим распространенные и менее затратные варианты укрепления земляных откосов и конусов мостов геоматериалами, такими как геомат МакМат и матрацы Рено.

Укрепление откосов от 1:1,5 и ниже геоматами МакМат

Укрепление откосов геоматом МакМат

При укреплении склонов и создании ровных «зеленых» откосов наиболее часто применяется противоэрозионный трехмерный геомат МакМат, которой отлично подходит для этих целей. Этот материал представляет собой полипропиленовый «коврик» различной толщины и плотности, с дополнительным армированием или без, укладываемый вниз по склону для фиксации грунта, и образующий в последствии ровный покров газонной травы. На пологих откосах обычно применяется стандартный неармированный МакМат с высотой от 9 до 18мм и плотностью 450г/м2. Данный материал поставляется в рулонах 2х50м. Перед монтажом геомата необходимо подготовить откосы — выровнять поверхность, а при реконструкции существующего, снять почвенный слой на глубину обычно 10см.

Читайте так же:
Оборудование для перетарки цемента

В верхней части откоса фиксируем геомат анкерами и раскатываем вниз по склону. Последующие рулоны устанавливаем в нахлест 10см и анкеруем в шахматном порядке шпильками. При монтаже геомата необходимо предусмотреть лестницы с плоской поверхностью для перемещения по ним рабочих в ходе анкеровки и предотвращения порчи материала. Необходимо также предусмотреть отвод сточных вод с дорожного полотна. Обычно для этих целей вниз по склону устанавливаются бетонные лотки. После завершения работ по поверхности геомата распределяется плодородный грунт и производится посев низкорослых сортов травы данного региона. При возможности проводится гидропосев. После прорастания травы вы получите ровные зеленые откосы, не требующие ремонта в течение долгого времени.

Укрепление откосов от 1:1,5 и выше геоматами МакМат

При крутых откосах и увеличенных нагрузках грунта, скорее всего вам потребуется купить геомат МакМат R1 6822 GO. Этот материал в основе также представляет стандартный геомат МакМат с высотой 16мм, оснащенный армирующей металлической габионной сеткой из проволоки д.2,2мм с дополнительным ПВХ покрытием и размером ячейки 6х8см. Армированный МакМат поставляется также в рулонах, однако ввиду увеличенного веса за счет габионной сетки размер рулона составляет 2х25м. Технология укладки геомата аналогична предыдущей. Дополнительное армирование геомата позволяет надежно удерживать грунт при увеличенных нагрузках крутого откоса. Конечно можно для укрепления откоса использовать и матрасы Рено, однако это будет очень затратно. Так, при монтаже 1м2 матраца высотой 0,17м финансовые расходы составят 450 руб — сетка, 470 руб — камень, 25 руб — Дорнит, 2000 руб — работы: итого около 3000 руб за м2. Цена геомата МакМат R1 6822 GO составит не более 450 руб/м2 плюс монтаж не более 100 руб. В конечном итоге использование армированного геомата получается дешевле установки матраса Рено почти в 6 раз, не говоря уже о сроках монтажных работ.

Читайте так же:
Известково цементного раствор его прочность

Облицовка конусов мостов матрацами Рено

облицовка конусов мостов матрацами Рено

Вместе с тем, на ответственных участках, где применение МакМата нецелесообразно, отлично справятся матрасы Рено. Речь пойдет об облицовке конусов автомобильных и железных дорог. Существует множество способов укрепления конусов мостов. Очень часто используются бетонные плиты, что очень затратно с точки зрения логистики и монтажа. В ряде случаев используется объемная георешетка, заполняемая щебнем и при сползании камней можно нередко видеть торчащие ребра. Для того чтобы снизить затраты и сохранить характеристики затратных бетонных плит в последнее время для укрепления конусов мостов активно применяются габионные конструкции: матрацы Рено в сочетании с коробчатыми габионами. На первоначальном этапе потребуется рассчитать площадь откоса и купить матрацы Рено, исходя из площади. Затем откос выравнивается, и по поверхности раскатывается геотекстильное полотно Дорнит. Монтаж габионов начинается с основания откоса. Матрацы рено и габионы поставляются в пачках.

На площадке необходимо распаковать пачки и собрать готовые конструкции. Поскольку откос имеет форму конуса, с помощью бокорезов проводим нарезку конструкций в виде секторов и стягиваем между собой в местах установки. Затем заполняем выложенный ряд камнем и анкеруем Г-образными арматурными анкерами в шахматном порядке. Последующие ярусы устанавливаем аналогично первому, двигаясь к верхней отметке конуса. Работа по монтажу габионов на конусах мостов кропотливая, но менее затратная, чем облицовка бетонными плитами. К тому же матрасы Рено обладают пластичностью и, благодаря этому, не подвержены деформации.

В заключение отметим тот факт, что инновационные геоматериалы обладают повышенными физико-техническими характеристиками и призваны увеличить срок службы дорог, что немаловажно в условиях российской действительности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector